3:1. После медового месяца (сокращённого по приказу Фараона до недели) тесть нагрузил Моисея различными обязанностями. В частности – выпасом овец (другой деятельности к тому времени пока не изобрели).
Моисей не любил, когда его окрикивают и матерят за огрехи выпаса, потому старался уходить подальше в пустыню, где заодно можно было глубокомысленно вздрочнуть поразмышлять.
На этот раз увлёкся так, что добрёл до самой горы Хорива, у подножия которой в прошлом году сошло с ума 39 человек. | |
3:2. Для передачи Моисею божественного месседжа момент был самый подходящий. Внезапно из одиноко торчащего куста начали вырываться огненные сполохи.
Моисей насторожился. | |
Странный горящий куст всецело завладел вниманием Моисея. Он горел, но при этом не обугливался.
Лишь какой-то прикольный запах доносился и слегка кружил голову. | |
3:3. Хотел, было, Моисей слинять от греха подальше, чтобы не пополнить контингент местной сумасшедшей пирамиды.
Но какое-то внутреннее ощущение подсказывало, что надо подойти поближе и изучить непонятное природное явление. | |
3:4. Дождавшись, когда старик приблизится хотя бы на дальность плевка, Сам, стараясь не спугнуть, осторожно позвал Моисея. | |
Удрать хотелось, но не моглось. Ноги словно вросли в песок вместе с тапочками и там пустили корни.
Моисей обнаружил, что из неодервеневших мышц остались только те, что отвечают за вербальные функции. | |
3:5. Немного привыкнув к горяще-говорящему кусту, Моисей перестал потеть и дрожать.
Ещё никогда в жизни он так не желал оказаться дома вместе с опостылевшей мидьянской роднёй своей супруги. | |
3:6. Словно зачарованный, Моисей вглядывался в листву, которую облизывали языки пламени, не причиняя никакого вреда.
Оставался ещё вариант, что в кустарнике кто-то спрятался. Моисей хотел, было, уебать посохом, но изнутри снова что-то заговорило... | |
Кабы не вязкий песок и частичный паралич копчика, Моисей бросился бы прочь, забыв даже про семейную отару.
Он подозревал (спятивший прадед что-то говорил перед смертью), что рано или поздно нечто подобное произойдёт.
Но встреча с Самим всегда будет неожиданной, как к этому ни готовься. Поэтому Моисей лишь закрылся руками и жалобно заскулил. | |
3:7. Но лично Моисей деревцу (в смысле, Самому) был безразличен. Волновала его судьба еврейского народа в целом. Видя, как он настрадался и замучен работой, Сам решил вызволить подопечных из цепких лап египтян. | |
3:8. Сам объяснил, что людей следует вывести в оффшор, где молоко с мёдом прямо из земли сочатся.
Там, правда, уже живут. Всякие ханаанеи, хетты, амореи, периззеи, хиввеи и даже евусеи. | |
3:16. Пламенный куст потребовал, чтобы Моисей созвал старейшин Израиля и объявил им, что, мол: "Доколе? Сколько терпеть унижения и эксплуатацию? Пора валить туда, где еда и средства роскоши достаются гораздо проще". | |
3:18. Короче, ветвистый костёр гарантировал, что старейшины не отмажутся (те живут долго и понимают, что Сам если и делает выгодное предложение, то только один раз).
В присутствии этих почтенных седобородых старпёров следовало торжественно отпроситься у Фараона на трёхдневные каникулы. Всей диаспорой. В пустыню. | |
3:20. Конечно, Сам с лёгкостью мог бы телепортировать всех евреев в любую точку земного шара. Очень недорого. Так почему же он этого не сделал?
Дело в том, что когда ты бессмертен, то через пару тысяч лет обычные простые вещи настолько остоёбывают, что приходится принудительно искать тернистые пути.
В общем, Фараону была внушена установка на максимальное упорство. | |
3:21–22. Узрев в глазах Моисеевых замешательство, Сам вынужден был пообещать, что настрадавшийся от геноцида народ не просто уйдёт, а уйдёт гордо и не с пустыми руками. | |
4:1. В какой-то момент Моисей засомневался – слишком уж всё казалось многообещающим. | |
4:2. Сам предугадывал подобную неуверенность. Ибо давно научился читать мысли по шевелению бороды. | |
Душа Моисея моментально ушла в пятки. Туда же потекло что-то тёплое. | |
4:3. Но растение не спешило мстить и выпрастывать в сторону Моисея раскалённый пестик с плотоядными тычинками. | |
Рухнувший ничком Моисей на всякий случай пару раз отжался, потом быстро поднялся, отряхнулся и метнул посох на песок. | |
Внезапно посох обратился в извивающуюся змею. Моисей в ужасе отпрыгнул.
Он и предположить не мог, какая отвратительная мразь жила внутри его палки. | |
4:4. Но попытка найти рациональное объяснение чуду провалилась. Сам потребовал протянуть руку и схватить ползучего гада за хвост. | |
Деваться было некуда. Обещая себе больше никогда не разговаривать с растениями, а тем более – препираться с ними, Моисей зажмурился и ухватил скользкую тварь. | |
Сначала Моисею показалось, что змея от его прикосновений возбудилась, но выяснилось, что она снова превратилась в посох. | |
4:6. Напрасно Моисей надеялся увильнуть от дальнейших доказательств чудотворности.
Если Самому попался неверующий и самоуверенный балбес, пощады не жди. | |
Моисея сначала бросило в жар, потом по спине побежали мурашки, а волосы встали дыбом. Даже на голове. | |
Но Сам никогда не повторялся, никакой змеи из штанов не выползло. Моисей вынул руку на свет и ахнул – она была белой, как снег, от струпьев и проказы. | |
4:7. Горящая растительность не унималась. Моисей, сжав зубы, терпел и в тысячный раз мысленно соглашался с аксиомой, что заниматься атеизмом – вредно для здоровья. | |
Приготовившись к наихудшему, Моисей обреченно сунул руку, куда было приказано.
Каково же было его удивление, когда после выемки ладошка снова была здоровой. | |
4:8. Наконец, демо-версия божественных чудес прекратилась. Сам объяснил, что примерно таким образом он планирует убеждать неразумных египтян. | |
4:9. Пламенный кустик распалялся не только от огня, но и от буйной фантазии. Моисей украдкой оглядывался, ища пути к отступлению. | |
4:10. Меньше всего Моисею хотелось быть ассистентом-стрелочником в опасном и малоизученном эксперименте.
Собравшись духом, он выпалил, что переговорщиком быть никак не может по причине косноязычия и ущербного красноречия.
И сразу втянул голову в плечи, ожидая оплеухи. | |
4:11–12. Сам рассердился и гневно зашевелил стеблями. Моисей поседел повторно. | |
4:13. Но от страха Моисей утратил всяческий инстинкт самосохранения и продолжал канючить, чтобы Сам послал кого-нибудь другого. | |
4:14. Ещё больше вознегодовал Сам. Из-за робкого старикана, на которого убито столько времени, откладывалось знатное шоу.
К счастью, Сам глянул в досье Моисея и обнаружил там его брата – Аарона-Левита. | |
Так появилась профессия пресс-секретаря.
|