Зашёл, представился:
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Рыть:

Бложики

Звуки Музыки: «Hard Attack» by Accept



топик про песнь. в стиле давнего такого.

ну, вот есть такой Вольф Ноффманн. кто не в курсе, это гитарист, один из лидеров и главных креативщиков моей самой любимой группы -- Accept.

сразу же жахнем цЕтатой. устами младенца гитариста глаголет истина:
Цитата
Есть один человек, не слушай я которого, я бы не играл и не звучал так, как сейчас, — это Wolf Hoffmann из ACCEPT. Он мой гитарный бог, без всяких на то сомнений. И даже не из-за того, как он играет на гитаре, а из-за того, как он сочиняет музыку, песни, риффы и всё такое. И из-за того, как он играет соло-партии. Быть может, иногда его риффы мигрируют в соло — просто фантастическая гитарная работа. Так что мне очень нравится то, как он обращается со своим инструментом!
есессно, сам я гитаристом не являюсь, и, уж тем более, сколько-нибудь ровнёй сказавшему... у мня всё проще. услышал в молодости, взлюбил, продолжаю любить, несмотря (вопреки?) тому, что молодость "скрылась из глаз в пелене января" smile:c:  smile8)



чем таким примечателен этот Вольф (ну, кроме того, что он -- "рулевой" в "Экспете" )? 1-е, оно же главное, "классические" фишки в металле. можно спорить, насколько он "пионер" этого дела, но уж активный популяризатор, точно. взять ту же песнь "Metal Heart":
Цитата
Metal Heart — песня, примечательная своими обработками классических произведений, сыгранных и вставленных в песню по инициативе Вольфа Хоффманна. Начинается песня со вступления, которое представляет собой фрагмент «Славянского марша» П.И. Чайковского сыгранного мощными гитарными аккордами под аккомпанемент хорового вокализа. Гитарное соло в большей своей части представляет собой глубокую обработку фортепианной пьесы «К Элизе» Л. ван Бетховена, сыгранную на электрогитаре.
Загрузка плеера

2-е, которое лично мне наиболее симпатично: способность Вольфа извлекать необычные, но клёвые, звуки из гитары. тут классический пример -- гитарное вступление в песнь "Neon Nights":

Загрузка плеера

-- имеется ввиду вовсе не мелодичный перебор в начале, а последующий "рычащий" рифф. благо, на одном из сравнительно недавних концертов было наглядно продемонстрировано, как он это делает smile:balala: smile:horns2:

но есть у меня на примете и весьма характерный образчик, демонстрирующий крутотень нашего Вольфа как композитора и аранжировщика. вот-с, извольте видеть, альбом 1996-го года "Predator" ("Хищник" ). это последний, после реюниона с Удой Диркшнайдером на вокале.


по тому реюниону и по тому альбому, конечно, есть вопросы. во-1-х, они "реюнионировались" втроём, Балтес+Ноффманн+Диркшнайдер, а на барабаны тупо подтянули какого-то левого чувака. (не, "левый" он, конечно, постольку-поскольку. зацени хоть тут). во-2-х, и об этом впоследствии жаловался Удо, альбом доделывали без него, и он, Удо, впоследствии оху-дивился, услышав, что часть песен там по итогу поёт вовсе и не он smile:o

ну да, все мы знаем, что тамошний тов.Балтес, кроме мастерского владения 4-х-струнным "веслом", ещё и браво вокалирует порой. бэк-вокал -- так регулярно, а кое-где -- и целиком песнь спивАет (см., н-р, «Breaking Up Again» ). а тут на альбоме Балтес почему-то чуть ли не половину текстОв поёт! smile:o ну, это по словам обиженного Уды; по факту, там поменьше будет... и ХЗ, чем вызвано такое решение...

в общем, альбом -- спорный, мне нравится (за исключением пары песен). и есть там такая, чумовая, (открывающая, кстати) песнь "Hard Attack":

Загрузка плеера

вот, прям, можно всячески смаковать... и разобрать её "по нотам" захотелось. ну и...

мощное вступление сразу же даёт "настрой на победу" -- жЫрные риффы тут чередуются с сольными запилами. и на 0:16 "подключается" остальная группа. единственное, что несколько смущает -- это периодическое стуканье барабанщика по "банке" (ну, знаешь, есть такая "погремушка" барабанная? издаёт такой характерный сухой звук, когда по ней ударяешь). далее, припев-куплет -- в традиционном "экцептовском" стиле, хоровой рефрен, то, сё... но наступает 2-й куплет.... ничего не предвещает, тысызыть... пока в целом имеем "Акцепт" а-ля "Метал Харт" (это тот, который я не особо... ибо недостаточно жЫра). 
Цитата
ведь обычно у мит0ллистов ведь как? припев-куплет, припев-куплет, и после этого -- солЯк или ещё какая-нить "цацка". н-р, изменение темпа, переход "жесткач / мелодика" или наоборот. или и то, и другое. или и то, и другое, и по несколько раз smile:).  в общем, после 2-го куплета или после 2-го припева обычно ждёшь чё-нить этакое, заковыристого... так и тут... 
нуивот, на 2:31 -- начинается! "основной" музон уходит в "басово-барабанное спокойное", т.е. это когда бас / барабаны играют "подкладку", поверх которой должен или гитарист начать извращаться, или вокалист, или у клавишника начаться сольный номер. такое обычно любят на концертах... толпу шоб "качать". ну, а тут -- так: гитарист начинает с, э... я бы назвал это "непринужденное соло", этакий "ни к чему не обязывающий" мелодичный наигрыш... на 2:44 делается струной прикольное "бздынь!" и опять тот "наигрыш". бас и барабаны тем временем -- "качают", в своей поре. а на 2:55 гитарой начинает играцца основная мелодия, сперва в мелодичном варианте. причём, в конце каждого "цикла" вокал чо-т там подбУбнивает (а как правильно образовать от глагола "бубнеть"?! smile:-/ ). и на 3:26 проигрыш выходит на максимум "жести", чтобы перетечь в "жужжащее" соло, предваряющее финальный припев на 3:54. надо сказать, что тут соло звучит какбэ на фоне основного риффа, и на нём вовсе не акцентируется внимание. что для металла, по мне, не совсем обычно. там ведь, если уж имеецца соло, так все дружно слушаем это соло, а всё остальное -- никшнИ smile;)  smile:balala:. а тут -- как-то по-джазовому, по-тёпло-ламоповому, что ли...

...и в конце -- опять отыгрывается основная тема "одинокой" гитарой, с уходом на традиционную концовку. 

реально, песня -- просто жемчужина в куче говна, ящетаю smile8). регулярно и с удовольствием переслушиваю сам альбом, а на этой песне -- всегда делаю погромче и начинаю яростно трясти башкой smile:horns2: smile:). чего и вам желаю...


да, небезынтересно так же глянуть исполнение оной песни в аутентичном live варианте:

Загрузка плеера

VHS-ное качество. в одну гитару, хы. и, к тому же, выкинут тот самый прикольный "бздынь!" smile:-/ smile:)



PS. кста, сравнительно свежая новость: Вольф-то наш теперь остался там, в группе, один-одинёшенек. его старый подельник "по опасному бизнесу", басИла Питер Балтес, таки двинул на выход.

Блого-ништяки:

Рыть блоги: