Современная реконструкция копья 13 века
1440-е года
16 век
Зашёл, представился:
Недавнее:
30.09.2022 PORCO.RU: Хрюша на районе. О сайте
04.09.2022 PORCO.RU: Санаторий "Белочка". О санатории 28.07.2022 Зоологический уголок. Бремя обезьяны 21.07.2022 Оздоровительные процедуры. Остальное ассорти (окончание) 14.07.2022 Художественный фильм «Стена» / «The Wall» 07.07.2022 Оздоровительные процедуры. Остальное ассорти 30.06.2022 Рукоделие пациентов. Подарки для четырёхколёсных питомцев 23.06.2022 Оздоровительные процедуры. Раздвинь свою память 16.06.2022 Художественный фильм «Повелители хаоса» / «Lords of Chaos» 09.06.2022 Оздоровительные процедуры. Тренажёр интуиции 02.06.2022 ХрестоматьЕё™. Как перетерпеть любую напасть (окончание) 26.05.2022 Оздоровительные процедуры. Цилиндры фараона Рыть:
|
Бложики
Блого-ништяки:
Рыть блоги:
|
> Уж никак не высокотехнологичный продукт
Ага, конечно Копье, особенно позднее - довольно сложное сооружение, склеенное из кусков дерева без дефектов, таким образом, чтоб не было искривлений. И чтоб прочность была максимальна.
На коленке не сделать.
Про полые копья придумал Виолле ле Дюк, он вот так интрпретировал изображения. И, поскольку он был авторитетом, тут же наделали действительно полых копий и насадили на них вполне реальные средневековые наконечники (или новодельные) и в период как раз Наполеона III и Вальтера Скотта, на фоне интереса к романтике средних веков, все это расползлось по частным коллекциям и в конце 19 века эти "экспонаты" начали изучаться уже историками, тогда методов датирования небыло, Но и даже без этих методов такие фейки вскрывались на раз. Просто находили тупо чеки оплаты, мастеров, которые эти полые копья делали, оказывалось, что это все 19 век.
Он (ле Дюк) реально очень много полезного сделал, много сохранил и собрал (музей армии в Париже - во многом его заботами, а там коллекция оружия и доспехов - охренеть какая) но и мифов насочинял - божеж мой. А как с архитектурными памятниками обращался, которые ему поручалось восстановить - реставраторы ле Дюка вообще за дьявола почитают
Я в Москве в кабаке сидел с моим питерским товарищем, Сергеем Крипаком, который руководил реставрацией триумфальной арки на кутузовском проспекте.
Так вот бригада у Сереги вообще интернациональная, и там два итальянца. Ооочень профессиональные ребята, один скульптор, другой - позолотчик.
И вот пьем пиво, зашел разговор про средние века, упамянули имя Виолле ле Дюка - итальянские мастера реставрация прям подпрыгнули - О, дьяболо!!!
Ненавидят его со страшной силой.
Но Ле Дюк - великий человек, без шуток. С крупными, великолепными достижениями и с такими же крупними ошибками.
Великий человек и ошибается по-крупному.
Не щадил себя, без шуток жизнь положил и здоровье на собрание с одной стороны всех, какие можно средневековых изделий - мечей, шлемов, доспехов, печаток, перстней, обуви котелков - чего угодно.
И на восстановление разрушенных французских замков, монастырей.
За что его сейчас и проклинают.
Ну не владел человек еще в полной мере наукой историей на уровне 21 века. Смотрел на средневековые изображения, а чего там не находил - решительно домысливал. Потому что ест задача восстановить (Наполеон III приказал!), знание есть вот столько - на основе этого и восстанавливал.
За что и нелюбим щас.
Хотя спасибо надо сказать- если б не он - потеряли бы и Каркассон и Мон Сен Мишель. Были вполне серьезные муниципальные инициативы, чтоб разобрать все это на стройматериалы. Ле Дюк примчался и всех хуями обложил, причем так грамотно (был великолепным ритором), что муниципалы стали тут же горячими сторонниками сохранения памятников.