Например, слон на берегу озера и на фоне зеленых холмов.
Или вот варан - недоделанный динозавр.
.
.
.
.
.
А вот снова пошли освященные древностью руины. В XI веке тут была очередная столица острова, отстроенная и благоустроенная одним из выдающихся сингальских королей, Паракрамбаху. Вот его (как говорят) четырехметровая статуя, высеченная из камня. В руках король держит ярмо, которое олицетворяет (опять-таки, по одному из многочисленных противоречивых толкований) бремя власти, как бы говоря: думаете - нам, королям, легко?
.
Ну а по другой версии, это никакой не король, а мудрец Агастья из индуистского пантеона, и в руках он держит книгу (он был одним из семи, которым были посланы Веды). То есть это следы влияние индуистов-тамилов, которые тоже на короткое время овладевали городом, как и всем островом целиком.
Ну а третья версия - что это все-таки король, но не Паракрамбаху, а какой-то другой. Но в любом случае статуя впечатляет.
Ниже видны остатки здания библиотеки. Книги, к сожалению, не сохранились.
.
.
Вообще весь этот город, называемый Полоннарува, после краткого периода процветания, когда он был сначала фактической, а потом и юридической столицей острова (то с тамильской, то с сингальской администрацией) оказался заброшенным и зарос джунглями. Такая судьба постигала многие цейлонские (и индийские, как мы помним еще из "Маугли), города.
.
А уже в XIX веке на эти заброшенные города натыкались жадные, любопытные, отважные и очень умные британцы; за ними следовали дотошные археологи и историки, пишущие фолианты о великой древней культуре. Впоследствии наиболее толковые из местных, обучаясь в британских школах и университетах, узнавали для себя интересные вещи - что вот, оказывается, была у нас в древности культура не хуже, чем у этих заносчивых наглых колонизаторов.... Да что не хуже, даже лучше! Они еще на деревьях сидели, когда мы дворцы и храмы строили!
.
.
О том, что сведения о великой крутизне своих культур они узнали как раз благодаря тупым северным варварам, местная интеллигенция (выращенная все теми же варварами) предпочитала не вспоминать.
.
.
А потом воодушевленная своей охренительно древней историей нация обретает независимость и с чувством глубокого удовлетворения бродит среди благородных древних развалин. Следом подтягивались любопытные туристы, и теперь уже старинные камни начинают приносить ощутимый доход.
.
Ступы (буддистские реликварии) - одна из характернейших архитектурных примет Цейлона:
.
.
.
Каменная резьба:
.
Руины храма:
.
..и его безголовый бог:
.
А вот и наглядный, каменный след культа змей, имеющий широкое хождение на Цейлоне.
.