А тут, с месяц назад, может чуть больше, совершенно случайно наткнулся на игрушку Affected Zone Tactics. Глянул ради интереса трейлер, и, невольно, заинтересовался, ведь в трейлере, по сути, идея
Ну, думаю: Красота! И тактическая пошаговая стратегия, и он-лайн, да еще и тема такая родная и близкая мне. Нужно качать! И скачал. В тот же день.
Загрузка плеера
На деле, правда, от S.T.A.L.K.E.R.а там ничего не оказалось, но во всем остальном – все как обещали.
Итак, пару слов об игре.
Писать обзор я начал давно, уже, наверное, больше полугода назад. И за эти пол года много чего в игре добавилось, проект развивается и на мой взгляд вполне успешно.
А мне нравится в нее играть, потому что это такие, своеобразные шахматы, только 8 на 8.
Бой происходит на небольшой карте, и карт этих, нужно сказать, уже просто немеряно, потому как они по графике не очень сложные и клепать их можно пачками.
На картах есть три вида укрытий – те, которые пробиваются, пулей, но скрывают от обзора; те, которые наполовину защищают бойца; те, которые полностью защищают от попадания пуль.
Персонажи, которых насчитывается четыре типа, передвигаться по карте могут бегом, шагом и крадучись – от этого зависит заметность бойца. Впрочем, не для каждого типа это справедливо.
Всего классов четыре: штурмовик, коммандос, тяжелый пехотинец, огневая поддержка.
Штурмовик – самый средний класс во всех отношениях. Он достаточно защищен, передвигается довольно свободно, вооружен или штурмовой винтовкой, или гранатометом. Дополнительное оружие – пистолет.
Тяжелый пехотинец может быть вооружен пулеметом или гранатометом, но при этом хорошо защищен броней, правда, при этом, ему передвигаться значительно тяжелее. Дополнительное оружие – дробовик.
Коммандос – самый свободный класс. Вооружен может быть или штурмовой винтовкой, или снайперской винтовкой. Передвигается по карте на самые длинные отрезки. Дополнительное оружие – пистолет. В зависимости от выбранного оружия стиль игры, естественно, отличается – в одном случае сидишь и пасешь жертву, в другом – захватываешь базы.
Бойцы огневой поддержки вооружены станковым оружием – автоматическими гранатометами и крупнокалиберными пулеметами. Много я о них рассказать не могу, потому как у меня их в отряде нет. Работают издалека, потому что у них самое дальнобойное оружие.
Вот такой вот расклад.
Суть игры захват баз или уничтожение живой силы противника.
Баз всего 5, две из которых сразу заняты противниками. За захват баз, естественно, начисляются очки с каждым ходом любого игрока, и чем больше баз захвачено, тем больше очков начисляется.
Передвигаются бойцы по карте пошагово, на это отводится минута. Маршрут предлагается для всех трех видов передвижения. В принципе все достаточно удобно.
Сперва, в бою управляешь одним бойцом, которого выбираешь первым, но потом, по мере появления в казарме мест, можно выбрать еще бойцов, а постепенно, прокачивая командные навыки, можно будет вступать в бой сразу несколькими бойцами (у меня сейчас, одновременно, можно играть тремя), что очень удобно – один коммандос подсвечивает врагов, снайпер успешно их валит издалека. Это как пример.
Кроме этого, если твой основной перс достаточно высокого уровня, ему может быть предложено командование, и тогда ты не только управляешь своими бойцами, но и отдаешь приказы другим игрокам. Правда они сами решают, выполнять приказ или нет. За исполнение приказов, очки опыта начисляются и командиру, и подчиненным.
Очки опыта бойца нужны для его прокачки – оружие, броня. Есть очки опыта командные – эти нужны для прокачки командных навыков – тоже полезная штука. Естественно, за бой и кредиты начисляются – они нужны для покупки экипа и боеприпасов.
Все довольно просто и доступно для понимания буквально интуитивно.
Ну, что, вроде бы все рассказал.
Повторюсь, игра чем-то напоминает шахматы, особенно, когда сам в командирах. Играть совершенно ненапряжно и довольно увлекательно. Мне нравится, так что рекомендую!
Загрузка плеера