Итак, на повестке дня у меня, как обычно, три фильма, и, как я уже говорил, они про войну, про Вторую Мировую войну, если быть точным. Это – «Ярость», «Игра в имитацию» и «Несломленный».
Что меня всегда радует в западных фильмах про Вторую Войну, так это их уверенность в непогрешимости своих действий. Для Запада есть одна Вторая Мировая война, в которой воевали они и в которой они победили. Война на востоке, ту, которую мы называем Великой Отечественной, для них просто не существует, мне так кажется.
Вот и фильм «Ярость» про то, как побеждали фашистов во Вторую Мировую американские войска.
Вокруг фильма было много шума, и я просто не мог его пропустить. Даже если бы я не был фанатом Мира танков и военной техники, я бы все равно его посмотрел, потому как преподносился этот фильм как очередной шедевр, наравне с фильмом «Спасти рядового Райана».
И я посмотрел этот фильм.
Ну, что тут сказать, все сложно. С одной стороны, фильм, ясен пень заточенный под западного зрителя, снят натуралистично, что называется «тру», но стоит, наверное, смотреть не на общую картину, а на отдельные эпизоды.
Когда я начал смотреть фильм в первый раз, меня вывел из равновесия эпизод, где герой Бреда Питта «воспитывает» новобранца-пулеметчика, заставляя его застрелить пленного немца.
Вот я еще тогда задался вопросом – с какого перепуга? С чего вдруг Дон – главный герой – так рьяно мочит фашистов? Вермахт топчет земли родной Оклахомы? СС-овцы издевались над родственниками Коллиера? Люфтваффе бомбила Вашингтон или Нью-Йорк? С чего, спрашиваю я?! А вот не с чего! В том-то и дело, у героев, в частности у героя Питта, нет мотивации для их действий.
Да, можно ненавидеть нацистов, потому что они убили твоих однополчан и друзей, но так, испытывать ненависть к отдельно взятому немцу… Это уже какая-то патология.
Это одно, что меня покоробило. Такое поведение могло бы быть оправданным, если бы было у кого-то из тех, чей народ пострадал от гитлеровской германии – поляк, русский, итальянец, англичанин, на худой конец. Это было бы объяснимо, но в данном случае… Возможно в фильм просто не включили историю Дона, а на самом деле вся его семья погибла на «Лузитании», тогда все становится на свои места, но… Этого нет.
Дальше больше.
Поведение «освободителей» в освобожденном городе. Я понимаю, победитель получает все, но то, что показано в фильме, это, извиняюсь, пиздец! То есть именно так американцы понимают «освобождение» от диктатуры – мародерство, пьянство, беспредел и блядство.
У меня такое впечатление, что фильм снят как раз для того, чтобы оправдать современных «миротворцев» и в их собственных глазах, и в глазах нации. Да и в глазах «демократического» мира.
Снято все очень не плохо, что в принципе не удивительно, Голливуд, как ни как, но то, что снято… Геройство без необходимости, без мотивации, без смысла.
Ввиду всего вышеперечисленного, считаю, что фильм не заслуживает внимания. Да и переплюнуть «Спасти рядового Райана» и «
Загрузка плеера
Фильм второй – «Игра в имитацию».
Главную роль в этом фильме играет модный нынче актер Бенедикт Камбербэтч. Играет хорошо. Настолько хорошо, что его героя – Алана Тьюринга – хочется убить собственными руками уже на десятой минуте просмотра. Тот еще мудак. При том при всем, что я не дюже люблю Камбербэтча (меня воротит от его постной рожи), фильм, как и его в нем участие, мне понравился. Хорошо сыграно.
Фильм, как и предыдущий, рассказывает о том, как Союзники победили во Второй Мировой войне.
Тут, правда, все обошлось без кровищи, говнища и беспредела, но, как ни странно, фильм получился динамичный, хотя никаких особенных событий в нем и не происходит.
Хороший фильм. Интересный. Мне понравился. Хотя этот Тьюринг тот еще кадр.
Но посмотреть кину стоит.
Загрузка плеера
Вот и до третьего фильма добрались – «Несломленный».
Это еще одна работа Анджелины Джоли как режиссера (хотя предыдущие ее работы я не смотрел), а над сценарием поработали братья Коэны – этих со счетов не сбросишь, эти достойны внимания.
Фильм, опять же, про Вторую Мировую, правда, уже про тихоокеанский театр военных действий.
Рассказ про пилотов бомбардировщиков, база которых расположена где-то на тихоокеанских островах. Летают они на «Митчеллах», если я не ошибаюсь, и вроде как вполне успешно.
Только вот во время спасательного (!) вылета, их потрепанный самолет перестает подчинятся управлению и падает в океан.
Выживают трое. Несколько дней они пытаются выжить на спасительных плотах, со всеми вытекающими последствиями, а потом, попадают в японский плен. А в японском плену, как известно, нихера не сахар!
В фильме рассказывается про всякие страсти и пытки, которым японцы подвергали военнопленных союзников.
Пытки страшнейшие – то зарядку заставляют делать, то работать, то бревно держать. Я так понимаю, ужасы Бухенвальда и Освенцима меркнут по сравнению с этими страстями. Подумаешь газовые камеры, обливания ледяной водой, опыты врачей-садистов – цветочки, по сравнению с японскими-то лагерями.
Но я уверен, история, показанная в фильме, у американского зрителя вышибала слезу на раз. У меня всплакнуть, как-то не получилось. Средненькое кино. Неплохое, но не то. Не берет за душу. Впрочем, я не сильно-то на это и рассчитывал.
Но разок посмотреть можно.
Загрузка плеера