В отличие от других игр на тему выживания, тут нет монстров, аномалий, мутантов или зомби, как, впрочем, нет и постапокалипсиса.
И не мистика, как в той же, недавно вышедшей
Действие игры разворачивается на территории разрушенного гражданской войной города, и, судя по производителю, а это ребята из Восточной Европы, подразумевается то ли война в Югославии, то ли ей подобный конфликт. Даже имена у героев вполне славянские. И в этом городе нужно выжить. Любой ценой!
Но лично я, поиграв в игру некоторое время, причислил ее больше к стратегиям, чем к выживалкам. По крайней мере, в игре много от стратегии.
В начале моего знакомства с компьютером я был фанатом таких стратегий, как «Эпоха империй», «Rise Of Nations», «Эпоха мифов» и тому подобные.
Но, если честно, особых успехов я там не достиг, видать стратег из меня еще тот, но время я за ними убивал с удовольствием.
Так вот, игруха This War Of Mind во многом очень похожа на эти стратегические игры, в ней присутствуют те же элементы развития, поиска ресурсов, боевая составляющая, торговля и, даже, политика, своего рода.
Но это я что-то наперед залез, а стоит, наверное, начать с… ну да, с начала!
А сначала был обзор от Игромании, который совершенно случайно попался мне на глаза. Смотрю я его, и осознаю, что если и есть любовь с первого взгляда, то это именно она!
Простая графика (что там, игруха по ходу должна идти на не самых мощных компах, правда мой рабочий комп ее не тянет, не отображает всей картинки), выполненная в стиле карандашного черно-белого рисунка. Картинка 2D, в стиле синклеров и нинтендов, всяких. Простота в управлении (по сути, хватает одной мыши). Ну и тема – выживание в разрушенном войной городе (бля, это прям как про Донбасс, ей-ей, я прям невольно вспоминал недавно прочитанный
В общем, все в масть!
Короче, качнул я ее с торрентов (кстати, разработчики ее практически подарили пиратам, выдав ключи к игре) и, недолго думая, установил себе на комп.
Места игруха занимает с гулькин хер, зато удовольствия… Правду говорят, не в размере дело!
Да, так вот.
Запустил я игру…
Настроек самый минимум: два варианта отображения - мягкий карандаш или скетч, режим – оконный или на весь экран, качество – высокое и низкое, громкость музыки и эффектов, разрешение, выбор языка (русский присутствует). Вот и все.
Выбираем чего нужно, под себя, возвращаемся на стартовый экран и жмем «Выжить».
Собственно тут-то игра и начинается. Можно сказать, что сам процесс игры поделен на главы – дни. И суть игры прожить как можно больше этих самых дней. Забегая наперед, скажу, что я пока больше 33 дней не продержался.
Мы попадаем в разрушенный трехэтажный дом, с двумя подвальными этажами. Видно, что по дому хорошо прошлась война – выбитые окна, проломы в стенах, на полу кучи мусора. Именно в этом доме нам и предстоит выживать.
Количество героев выбирается рандомно. Было и двое, и четверо, но в основном трое. В процессе игры к выжившим может прибиться еще один-два человека, но у меня пока, людей больше четырех не было, видимо, это предел. Так же случайно и сами герои выбираются. В данном случае у меня два ценных кадра: Антон - Хороший математик и Света – Любит детей. Ценные качества, ничего не скажешь.
Но были и другие – Хороший повар, Хороший адвокат, Умеет торговаться, Хороший добытчик, Быстрый бегун, Воровка, Боец, Мастер на все руки и т. д. Всех и не вспомню. Ясное дело, спецы получше – воры, бойцы, несуны – самое то! А вот всяческие адвокаты, математики и воспитатели… ну, скажем так, не самый лучший кадровый состав, но, как видите, тут от игрока мало что зависит. Хотя, подозреваю, что через пару дней к ним кто-то путевый и прибьется.
Но, как бы там ни было, день начался, а значит нужно делать все, чтобы прожить этот день с толком.
По всему дому навалены кучи мусора и стоит разная мебель. В мебели и кучах помеченных знаком ладони можно найти что-то полезное. До некоторых мест нужно добраться, предварительно разобрав завалы, а кое-где и открыв двери отмычкой. При этом часы (смотрим на табло в левом верхнем углу) тикают.
В кучах, как я говорил, можно найти что-то полезное, ясное дело, из кучи эти полезности нужно переложить в свои вещи.
Самой кладовки, как таковой, нет, есть только выпадающее окно (опять смотрим в левый верхний угол и замечаем там кнопку «Наши вещи») на соответствующей кнопке.
Вещи делятся на категории: Базовые вещи, Материалы, прочее. Все это можно применить, или что-то из этого всего сделать, посредством Верстака простого, Верстака слесарного, Кухонной плиты, Самогонного аппарата, Ловушки для мелких животных и тому подобного. Это как раз те элементы, которыми игра и похожа на стратегии. Нужно найти ресурсы, и из них что-то сварганить, а производственные мощности еще и модернизировать можно.
Вообще, рекомендуется сразу делать, как минимум, одну кровать (на ней человеки лучше высыпаются, а спать им просто необходимо), кухонную плиту (горячая пища насыщает лучше, чем обгладывание сырых крысиных тушек), кресло (отдых в кресле с книгой, несколько отвлекает от ежедневных тягот и забот), слесарный верстак (на нем можно сделать всяческий полезный инвентарь – лопату, пилу, отмычку, монтировку, да и оружие починить, тоже не лишним будет), по радиоприемнику можно узнавать последние новости, в самогонном аппарате гнать крепкое пойло, а печка спасает в холода.
У меня, кстати, как-то раз игра началась зимой (термометр опять же в левом верхнем углу, и за ним стоит следить, он показывает температуру внутри здания), и печка была первым, что я сварганил. В данном случае, кстати, старичкам сразу оставили кровати, кресло, стул. Обычно все одним стулом и ограничивается.
Кроме этого, и простые вещи нужно производить – делать топливо, собирать воду, выращивать овощи, ловить крыс. Без этого даже еду не приготовить. И все это можно делать только днем, да так, чтобы давать еще высыпаться людишкам.
А вот ночью начинается совсем другая жизнь!
Ночью нужно добывать всяческие ресурсы – еду, материалы, запчасти, оружие и боеприпасы. И желательно это делать регулярно, так как в доме запасы только иссякают и сами собой не восполняются. Приходится кому-то выходить в страшный ночной город за добычей.
Выбор, куда пойти, хоть и не велик, но есть: от каких-то руин и заброшенных строек, до борделей, притонов и блокпостов. Сначала таких мест на карте не много, но со временем появляются новые, в которых можно чем-то поживиться.
И вот на этой самой карте и начинается процесс Планирования ночи – кто, куда, зачем.
Вариантов, на самом деле не много. Можно всех оставить дома, и уже через пару дней придется сосать лапу, а то и не только лапу. А можно поступить более обдуманно – кого-то положить спать (желательно в кровать), кого-то оставить охранять свое убежище, а самого прыткого, тихушечного или сильного послать на «охоту». Тут немаловажным фактором является количество мест в рюкзаке. Самое большее у меня было 15.
Но вообще нужно смотреть куда идти. Есть совершенно безопасные места, где шныряют такие же обездоленные как и ты, есть населенные безобидными бомжами, есть и вовсе незаселенные. В такие места можно смело посылать любого, абы ходить мог, ну и вооружить его нужно каким-нить шанцевым инструментом: ножовка помогает открывать решетки, отмычка – запертые двери, лопата – разгребать завалы, топор и монтировка ломают запоры. Кроме этого – лопатой, топором и монтировкой можно и от хулиганов отмахиваться.
Всяко бывает, моего одного священник с послушником ногами запинали! А почему? Да потому что я, дурень, поперся в церковь не прихватив ни ножа, ни кастета!
Правда есть места и поопаснее, где лопатой от дробовика не сильно-то и отмахнешься.
Ну, тут нужно соответствующее оборудование развивать, а на нем уже можно и оружие сбацать, и боеприпасы к нему, и бронник с каской. Но до этого, придется мышкой-нарушкой пошуршать по подвалам, чердакам, да по руинам, дабы не огрести от кого-то по хлебалу с летальным исходом. А таких мест, скажу я вам, хватает. Но сразу предупрежу… или предупрежду? Та похер! В руинах этих, никакие запасы не восполняются – ежели чего все утащил, больше там уже ничего не появиться! Нужно другие места искать, уже не столь безопасные.
Грабаться в кучах дело не хитрое, так шо набивай рюкзак под завязку, поглядывая на время, оставшееся до утра (все тот же верхний левый угол), и тикай до рассвета в свою берлогу, радовать товарищей по несчастью добычей.
Тем более, что в убежище тоже что-то может произойти – то нападет кто-то, да утащит что-то полезное, то заболеет кто, а то и умрет. Всяко бывает.
А днем все заново начинается – одни, выспавшиеся, работают в поте лица, укрепляя убежище, благоустраивая, жратву готовя. А другие отдыхают от трудов ночных, праведных.
Иногда, бывает, соседи заглядывают. Чаще за помощью, но бывает и наоборот, сами помогают, так что тут уже как сам себя поставишь, так к тебе и народ относиться будет.
А раз в три-четыре дня торговец заглядывает. Денег в игре нет в принципе. Хули, первобытный строй, по сути, только что дубины более продвинутые. Так что, привыкаем к товарообмену! Бартер наше все!
А барыжничать можно не только днем и дома, есть и в ночных локациях места, где можно поторговаться с кем-то, на том же Блокпосту или в Борделе. А потом так и вовсе открывается локация Центральная площадь, которая по сути своей базар в чистом виде, и купить там можно, практически все – от дров, до автоматов.
А сам процесс торговли, прост, как угол дома – ты выбираешь у продавца нужное тебе, а взамен, предлагаешь что-то, ненужное тебе. Ну и пытаешься все это как-то выровнять, что-то добавляя, что-то убирая. В общем, разобраться совершенно не сложно.
Стоит, наверное, рассказать и о самих выживших. Это не просто безличностные юниты, у них была жизнь, биографии, есть привычки и желания, есть специальность и сила воли. Есть свои мысли. Все это можно узнать, кликнув на карточке персонажа.
И все они ведут себя по-человечески – устают, переживают, печалятся. Иногда им хочется поговорить с кем-то, посидеть с книгой в кресле, выпить кофе или покурить, а то и накатить рюмашку другую.
Они вполне «живые», если так можно сказать.
Вот, собственно, и весь мир, в котором предстоит выживать. И этот мир совсем не безопасен. Можно погибнуть от руки бандита или солдата в ночной вылазке, можно простудиться и заболеть, можно умереть от голода, ранения или болезни, если не употреблять лекарства и не ухаживать за ранами.
Но выжить можно и нужно!
У каждого есть шанс выжить в этом непростом и опасном мире! Нужно только попытаться.
Нужно выжить!
P.S. И последнее. В этой игре нет возможности сохраниться. Контрольная точка - утро! Если кто-то погиб ночью, вернуть его не получиться! Можно либо продолжить, либо начать с начала. Только так! И в этом есть свой смысл! Рисковать приходиться осторожно и с оглядкой!