NB! репост старых записей из моего бложека (дата оригинального поста: Июль 2013).
вот жеж, были у одной перестроечной группы такие слова:
Цитата
и далее в том же духе. хлёстко, обличительно, пафосно. хорошая была песня, я её до сих пор с удовольствием слушаю .
круговая порука мажет как копоть
я беру чью-то руку, а чувствую локоть... |
ну, кароч, круговая порука там упоминалась с числе прочих безобразий.
лично я, когда пребывал в армении, была Советская Страна. а в Советской Стране одним из главных принципов был чего? интернационализм. ну или пролетарский интернационализм, прописанный в книжке по обществоведению. во всяком случае, на политфинформациях
а в армении вдруг обнаружилось такое интересное явление, как землячество. т.е. бойцы срочной службы кучковались в группы по национальному признаку. и уже сообща, группой, "преодолевали все тяготы воинской службы" . кароч, если ты, скажем, по национальности урюк, то все остальные урюки всегда выступят на твоей стороне. вне зависимости от того, какой ты по жизни чушок и чмошник. а мы, русские, помницца, жутко завидовали такому их положению дел. русские (имеются ввиду все "европейцы" ) были разобщены и люлей выхватывали есличо в одиночку. максимум, что было у русских, это -- зёма за зёму (кто не в курсе, зёма == земляк).
ну а щас примерно то же самое мы наблюдаем и "на гражданке". граждане приезжие объеденены в национальные диаспоры и если чо, бьются за своего, как кулаками, так и деньгами. причём, щас диаспоры имеют чуть ли не официальный статус. но, с другой стороны, "преступность не имеет национальности", -- ещё недавно так модно было говорить. и получается, что диаспора "вписывается" за своего, какой бы он ни был нигадяй и преступник.
а я считаю, что противопоставить этому можно только старый добрый принцип круговой поруки. круговая порука -- это когда за косяк одного отвечают многие. за проступок представителя группы отвечает вся группа. имеется ввиду, что группе в целом выгоднее или наказать "залётчика" своими силами, или выдать его для наказания "властям".
додумалсо я до этого довольно давно (какой же я всё-таки маладэц! ), но мне всё не давали покоя два вопроса:
а) ну это ж как-то нецивилизованно. или неэтично?
б) а как, вообще, можно легализовать этот подход?
на пункт (а) есть, в общем-то, компромиссный ответ: если действовать только цивилизованными методами против нецивилизованного оппонента, то всегда будешь в проигрыше. потому что у оппонента преимущество. получается, что если хочешь победить, то иногда надо и в говнище (хорошо, если не в кровь) руки опустить. печально, но факт.
ну а на вопрос (б) как-то не было чёткого ответа. а тут, значить, подоспел свежий пример, когда
и подумал я: хы, а и не надо ничего легализовывать! ни о какой там круговой поруке и не надо громогласно (или как-то ещё) возвещать. просто, когда надо, по-тихому давать команду "фас!" соответствующим исполнителям и указывать пальцем на
менты -- инструмент. и, кстати, есть инструмент для ремонта того инструмента --
опять же, главной НМВ отличительной чертой диаспоры является закрытость. а менты, в общем случае, не являются закрытым конгломератом. менты -- это же куча разных и разнородных служб и подразделений.
попробую по-другому. менты (в целом) -- системный, формализуемый и управляемый законом аппарат. и если Закон нерадивых из них не нагибает, то по двум причинам: (а) руки не дошли; (б) невыгодно на данном этапе.
диаспора же, как организм/сообщество -- в принципе нашим законом не формализуема, не описана и неподконтольна ему.
в этом я и вижу принципиальную особенность. если диаспору (как целое) невозможно поставить под контроль по Закону, значит, надо делать это неформально. их же оружием -- круговой порукой.