да, тема женщины в рок-музыке мне товО... в смысле, тему эту я товО... люблю. ~©
ну а чего ж теперь не побалакать за лучшую половину человечества, да ещё и находящуюся при исполнении лучшей музычки человечества?
вот они, наши современницы, красавицы, как на подбор:
и это -- только главные мои любимицы! да, если кто кого не признал (в гриме), там фотки кликабельны, можно ознакомиться с образчиками творчества.
а если копнуть чутка вглубь, то там будут уже такие (эти, правда, мне как-то роднее в составе дуэтов со всякими металлюгами. и тоже смело кликай на фотки):
докапываясь же до самых до корней аки истинный дикий кабан, и да простит меня она (клик на фоту):
, придём к тому, что главная в этом
ага, Дженис. Дженис Джоплин.
Цитата
ну и, опять же, "это же блюз, детка" .
я что хочу сказать? лично для себя в своё время я сформулировал такое понятие, как "уникальный голос". голос, понятно, в применении к вокалу. и речь тут идёт не о каких-то там ТТХ голоса певца, нет. благо, я в этом ни черта не соображаю. "уникальный голос" для меня, во-1-х, понятие заведомо субъективное. это что-то типа эмоции: "ну ни фига ж себе! сроду такого не слышал, не на что не похоже. вот это голосище!" т.е. подразумевается некая "изюминка", которая позволяет отличить голос сразу же, без всяких непоняток. необычность чтоб была какая-то, ога. в тембре, интонациях и т.п..
так вот, в категории "уникальный голос" средь мужиков я на 1-е место однозначно ставлю Клауса Майне. а далее, списком, в порядке перечисления, но не значимости: Роберт Плант, Фредди Меркьюри и Ронни Джеймс Дио. не, в роке вообще куча клёвых голосов: Ян Гиллан, Дэвид Байрон, Дэвид Кавердейл, Том Уэйтс, Ник Кейв, тот же Оззи... но в "уникумы" заношу только тех четверых. ну а из женщин в категории "уникальный голос" на 1-м месте у меня строго Дженис. |
пожила она совсем недолго, сторчалась по-быстрому , но след оставила -- "дай бог каждому" (к/ф "Ширли-мырли" ). а т.к. "панночка помЭрла" аж в 70-м году прошлого столетия, то годных видеоматериалов с ней как-то небогато. вот так, чтобы взять и насладиться полноценным концертом -- такого нет. ну или я не нашёл... ну вот, н-р, имеется такой дис0к:
позиционируется он как документальный фильм. значит, там будут говорить... надеюсь, что немного. сразу же, глядь в меню -- бах, а там нет разбивки по трекам. ну точно, кинчик...
ладно, смотрим... песни надёрганы с разных концертов. но самые главные из них -- в наличии.
всё начинается с клёвого а-капелльного "Мерседеса". хех, правильный настрой . и далее, перемежаясь интервью и съёмками backstage, у нас имеется:
надрывная "Ball and Chain". ништяк!
космически чумовой "Kozmic Blues". радовает!
лирическая и одновременно темпераментная "Cry Baby". греет!
свинговая "Try (Just A Little Bit Harder)" с мужескими подпевками и шаманством Дженис. завораживает!
качовая энергичная "Move Over". бодрит-с .
фрагмент репетиции классики жанра "Summertime", ух... там совершенно чумовая партия гитары, да. и то же самое -- в "живом" варианте. ай, лепота...
фрагмент Вудстока, "The Good Days". не признал чо-та ейного напарника, чёрного мужичка...
кусочек "Maybe". жаль, не целиком... лЕпая ведь песнь.
а "на закусь", под слайд-шоу -- заводная "Me And Bobby McGee". ух, хорошо пошлО .
ну что сказать в целом? конечно, хотелось бы, чтобы было полноценное живое хитовое шоу... но, по вышеуказанной причине, "за неимением гербовОй..."
да, кто-то, может, скажет: "есть же альбомы, втыкай на здоровье, там всё путём". "вааще не то," -- отвечу я. если не видеть авторской подачи, то это, считай половины удовольствия лишён. а Дженис у нас в плане подачи песни -- что твой Джим Моррисон, только
а и славно в итоге получилось, я считаю... ну и просто так, ещё раз,
Загрузка плеера
Upd 2015. вне связи с основным текстиком, а
Цитата
---------------------------------------------------------------------- ...Мой друг, меломан со стажем более в четверть века, утверждает, что есть 4 стиля: "рок", "блюз", "мандула" и "на гитаре играет". Правда, иногда он вспоминает пятый стиль под названием "пинк флойд какой-то". -- |