про немецкую группу Helloween я уже
вкратце, по мне, "Хелловины" -- одни из основоположников муз.стиля power metal. и были они вначале хороши, б/п. потом двое из тамошних креативщиков, Хансен и Киске, пошли своим путём, но группа не развалилась, а продолжила. и, как вОдится, лучше б они не продолжали . с другой стороны, не могу сказать, что Киске и Хансен в "свободном плаваньи" достигли каких-то заоблачных результатов...
в общем, проект воссоединения группы в "золотом" составе (временного или постоянного, не суть) -- очевидная вещь, и с точки зрения и коммЭрции, и исходя из попытки потрафить фанатам. и такое да, таки случилось. забацали по такому случаю даже песнЯк,
Загрузка плеера
Цитата
итак, воссоединённая группа вполне успешно "прокатилась" с United-туром, и все заинтересованные ждали: когда же ДиВиДюк?.. ну и вот он:
для тех, кто не в теме. "Хелловин" -- это праздник такой, с переодеванием во всякую нечисть. тыква с глазами -- один из символов этого праздника. тыква по-английски -- pumpkin.
так же "глазастая" тыква является маскотом (символом, эмблемой) обсуждаемой группы. |
мой личный интерес к этому поделию понятен: заценить старьишко группы, но уже в современном звуке и "свете".
скажем прямо, стиль "павер метАЛЛ" никогда особо не отличался особым разнообразием. слышал одну группу -- считай, что слышал их все . посему, если там, в этом стиле, имеются какие-то "жемчужины", то их надо тщательно выцеплять. и два (ну, три) первых альбома "Хелловинов" -- оно самое.
немедленно глянул воссоединённый состав:
Цитата
-- первые двое -- бессменные участники, Хансен / Киске -- понятно, "блудные сыновья", следующие двое -- те, кто в своё время встали на замену этим "блудным". ну а с барабанщиками там -- регулярная сменяемость, причём в начале -- Markus Grosskopf - Bass
Michael Weikath - Guitars Kai Hansen - Guitars, Vocals Michael Kiske - Vocals Andi Deris - Vocals Sascha Gerstner - Guitars Dani Löble - Drums |
кроме того, пробежался глазами по трек-листу, сделал два вывода: (а) диск скомпонован из 3-х шоу, 2017-2018 годов (поэтому, забегая вперёд, там будет сильно варьироваться "картинка". ); (б) старого матерьяла -- много. ОКи, приступил к просмотру.
звучит известное интро и... погнали! одноимённая песнь, с 1-го "Кипера",
"эпик", "Halloween" -- представлены оба вокалиста, поют по очереди. и тут сразу же бросается в глаза (и уши! ) разница уровне певцов: Михаэль Киске того Энди Дериса, конечно, кроет
ы! па-ри-кол, Хансен с подведёнными глазами, с ч0лкой и характерной бородкой -- выглядит весьма п#&оровАто
да, соляки тоже "поливают" по очереди, Хансен и Вайкат. если помнишь, там песнь длиной 13+ минут, есть где разгуляться. плюс в одном месте наличествует плясовой момент, и Киске немедленно начинает наяривать что-то типа "Барыни" .
2-й номер, "Dr. Stein", -- это такой среднетемповый хэви. хорошая в целом вещь.
тут же немедленно переходим к "боевикам": "I'm Alive" -- моя любимая, с 1-го "Кипера". поёт строго Киске. соло -- Хансен. заслужили, тысызыть . зал истошно орёт рефрен. вот таким должен быть павер-метАЛЛ!
"If I Could Fly", -- неизвестная мне песнь. теперь очередь Дериса вокалировать. что-то из 2000-х, с обильными клавишными. метал-баллада, но хорошая. и голос у Дериса тут приятный. соло -- у 3-го гитариста, Саша Герстнер который:
"Are You Metal?" -- шоу Дериса продолжается. а вот песнь чо-т как-то не очень. хотя, казалось бы, "гимновое" название, и ожидается прям "боевик"-"боевик"... но нет .
"Rise and Fall", -- это 2-й "Кипер". вокалирует, что логично, Михаэль Киске, а Кай Хансен --
"Waiting for the Thunder", -- снова условно "новый" "Хэлловин", снова Дерис, снова среднетемповый недо-хэви. хотя, да, приятная песнь.
"Perfect Gentleman", -- прям тож самое, только Дерис в этот раз надел шляпу-цилиндр и взял в руку трость (название песни смотри! ). снова соло у СашкА.
Дерис походу исполнения чо-т там изобразил, некое неприличное движение. Upd. а, понятно:
Цитата
-- "ветры" у него круче парфюма, и в целом он -- совершенный жентельмен... Оки.
...And my winds surpass perfum
I'm a charismatic and fool boom I'm a genuine man Yes I am, I am a perfect gentleman Yes I am, I am a perfect gentleman |
"качают" зал под рефрен, а тут выходит Киске и орёт: "-- нет! это я совершенный джентльмен!" забавно, да
едем дальше. если кто не в курсе, Кай Хансен тоже когда-то был вокалистом. совмещал, значить, до прихода Киске. и поэтому... номер с названием "Kai's Medley (Starlight / Ride the Sky / Judas / Heavy Metal Is the Law)" -- матерьял, значить, с первого "миника" и с первого полноформатника.
вышел, такой, весь красивый, в эсэсовской "фуре" и очках-авиаторах... сперва долго грузил-грузил чо-т толпе... но потом, конечно, жахнул:
"Starlight" отыграли почти полностью, плавно перешли в "Ride the Sky" и далее -- кусочками. так и дошли до мега-гимна "Heavy Metal Is the Law" , и под бодрый басовый наигрыш погнали "качать" зал:
"Forever and One", -- а, этт известный медляк Энди Дериса. тут обыграли песню следующим образом: сидят, такие, двое, на круглых барных стульчиках... Киске хорошо стилизованным голосом запевает "Лав ми тендер, лав ми свит" Элвиса Пресли . но -- нет, потому как Сашок уже начинает играть перебор-вступление к заявленной песне:
оч.хор. оно идёт под одну гитару, надо сказать. зал с удовольствием поёт припев. а группа вступает только в самом конце.
"A Tale That Wasn't Right", -- хе-хе, теперь медляк Киске. Михаэль даёт залу ЦУ запалить вспышки своих смартфонов... и приступают. песняк с 1-го "Кипера", кстати. автор -- Михаэль Вайкат, кстати. он же и начинает играть вступление:
в плане вокала Киске песнь, конечно, а-гонь. ну а со 2-го куплета таки вступает и Дерис.
"I Can", -- неизвестный мне материал. в центре внимания -- Сашок. но вообще, тема прикольная, энергичный бодрячок:
"Pumpkins United", -- те самые "Объединённые Тыквы", значить. в процессе все долго-долго по очереди солируют
а там -- так, кароч:
Цитата
-- горячи они пацаны, по их мнению, безмерно.
United we are
Red hot Red hot Red hot (united) Red hot Red hot (we're united) Red hot Red hot (united) Red hot |
"Drumkins United", -- это, понятно, сольный номер барабанщика. ойпт! только щас обратил внимание -- у него аж 4 (!) бас-бочки!
ух ты! параллельно поставили фрагмент записи сольного номера 1-го барабанщика группы, Инго, который...
-- так в две ударные установки и отыграли.
"Livin' Ain't No Crime / A Little Time (Medley)", -- тоже "сборная солянка", значить. первую песнь я вообще не признал (Упд. оказывается, была на переиздании 2-го "Кипера" ), а вот "A Little Time" -- это да, это хитяра (1-й "Кипер", на всяк случай). особенно припев там дуже гарный. вокалирует строго Киске.
песня уходит на затухание, гаснет свет... проходит несколько секунд в кромешной тьме и тишине, и внезапно -- повтор последнего фрагмента песни!
"Why", -- тоже неизвестная мне. в 2 голоса, среднетемповая такая. качОвая. ну, ничО так, в целом. "Sole Survivor", -- чо-т тож неизвестное. и невнятное. зато Сашок спел пару фраз, фальцетом:
"Power", -- примерно аналогично, только без Сашкиного вокала.
едем дальше. "How Many Tears", -- это у нас со "Стен Иерихона", самого-самого первого "миника" группы. поют Дерис, Хансен и Киске, поочерёдно. опять же, украсили песнь по-всякому, пустили дым, а в конце -- кода на минуту:
"Invitation / Eagle Fly Free (Medley)", -- это у нас интро со 2-го "Кипера" и заглавная вещь оттуда же. поёт Киске, зал с удовольствием орёт припев. басУха бодро наяривает:
"Keeper of the Seven Keys", -- ну-ну, "закрывалка" из 2-го "Кипера". тут у нас Киске, полуакустическое интро, дальше металл-медляк, потом разгон, и далее в цикле. пиеса минуть на 15. в конце даже Дерис подключается.
"Mos-Kai-To", -- странное название какбэ намекает. выглядит, как затяжное полуакустическое аутро предыдущего номера, и на фоне него -- представление всех игроков. уходят со сцены по очереди, остаётся один "молодой" гитареро, Сашок который. выглядит как кода всего шоу, но...
понятно, ждём, "бисОв". первым выходит Хансен, начинает "рычать" гитарой... кароч, наблюдаем его сольный номер. поизгалялся он по-всякому. традиционную "Пещеру горного короля" наиграл. пожужжал надоедливой мухой. и, глядь, "Пещеру" уже подхватила вся банда...
но чу! звучит смутно знакомый рифф... а! "Future World"! ю-ху! мега-хитяра всех времён и народов! Киске на вокале -- бесподобен, Хансен с Вайкатом задорно "жарят" сдвоенное гитарное соло. ОК .
"I Want Out", -- это у нас 2-й "Кипер". качОвый бодряк. басовый наигрыш, прощание с залом. Дерис напоследок общается с толпой, учит зрителей правильно материться .
салют. титры. всё.
и ты немедленно спросишь: ну и?
отвечаю. вообще, металл в последнее время как-то не особо балует событиями. и концерт "Объединённых Тыкв" у меня однозначно был в "листе ожидания", наряду с
с одной стороны, сейчас такая музыка -- не особо "вставляет", а уж современный, Дерис'овский, "Хелловин" -- и подавно. но камОн, первые-то альбомы были хороши, и они регулярно с удовольствием (может, и мЕньшим, но всё же) мною переслушиваются. а обсуждаемый диск -- от души насыщен старьишком . и, замечу, с хорошим звуком, с хорошим шоу и с хорошим драйвом.
чесно говоря, и поздний, "Дерис'овский", матерьял, не весь плох. а уж зрители, бес сомненья, воспринимали и его "на ура":
"по Гамбургсокму счёту"? бодро! хорошо заделанное, хорошо сбалансированное по сет-листу металл-шоу. хоть на сцене и толпа народу, но никто никому не мешает, никто не "шлангует", все работают на 100%.
не, если совсем уж занудствовать, то (напомню, диск скомпонован из трёх шоу) местами "картинка" похуже (кажется, с концерта в Сан-Паоло), и форм-фактор экрана там другой. получается, что в некоторых местах "картинка" -- блёклая, а в других -- с чёрными полями, сверху и снизу. непонятно, почему это нельзя было пофиксить на мастеринге диска...
музыканты -- шоуменствуют вовсю, особенно Михаэль Киске. правда, херр Вайкат показался мне чрезмерно манерным, что напрягало слегка... а за то, что включили фрагмент концерта с выступлением их 1-го их барабанщика -- отдельный жирный "плюс" .
2. на экране, в слайд-шоу к песне "Dr. Stein", в числе прочего, показали стол в морге, и там рядком лежат покойники, а у них на ногах бирки с именами всех участников группы .
3. Хансен периодиццки играет на, как я её называю,
Цитата
ну ооочень характерный окрас и форма "головы" у того инстрУмента. легендарная гитарка, на которой 1979 Karl Sandoval Flying V
Few month before the break up of the Quiet Riot, Randy visited Karl Sandovals’ guitar workshop, and ordered a custom built guitar based on his own ideas and sketches. The guitar was finished in September 1979, and Randy paid a total of $740 for it. The KS Flying V was finished in black with white polka-dots all over the body and neck. |
в конце, традиционно,
Загрузка плеера
Загрузка плеера