не, понятно, что в заголовке цитата вовсе и не Уотерса, а
ну, просто тов. Уотерс сравнительно недавно и, как я понял, на волне успеха своего предыдущего
Roger Waters, "US+THEM", 2019
как я понимаю, на носителях оно пока ещё не доступно, а только лишь в
Цитата
в общем, смотрим и коментируем шоу старика нашего Роджера. глянул предварительно сет-лист и аж заколдобился -- сплошные хиты с центровЫх альбомов . "вечер обещает быть томным" .
да. вот это вот "Нас + Их" -- это, надо понимать, по названию соотв. ПинкФлойдовской песни, с |
после некого интро (человек сидит на песчанном бархане и созерцает тучи, в которых всё стреляет и взрывается. метафора современного мира) заиграл первый номер -- "Breathe", титульная песнь с "Обратной стороны Луны":
и сразу же имеем возможность оценить, что шоу в целом -- не хуже
2-й нюанс, песни с изначальным вокалом Дэвида Гилмора поёт не Уотерс. тут -- гитарист, Jonathan Wilson его зовут:
-- Уотерс почти постоянно с бас-гитарой и даже изображает игру, но ХЗ на самом деле, т.к. в группе имеется штатный бас-гитарист...
итак, играет песнь "Дыхание". в видеоряде -- тема беженцев. любимая тема, ёпта.
хо-хо-хо! 2-м номером жахнула "One of These Days"! вообще-т, одна из моих любимых вещей у "Пинков".
мне она нравится с
Загрузка плеера
и ещё
Загрузка плеера
-- хотя, справедливости ради, там мощнейшая партия баса (согласно Википедии, на альбоме её писали в два баса, в одном канале -- Уотерс, в другом -- Гилмор.) и клёвейшее гитарное соло. опять же, пропущенная через синтезатор фраза Ника Мейсона...
Цитата
На концертных выступлениях в 1970-х годах композиция часто объявлялась как «One of These Days I’m Going to Cut You into Little Pieces» (рус. Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки) — так полностью звучит речитатив, произносимый в этой композиции Ником Мейсоном замедленным и искажённым голосом, такое же название упоминается в титрах фильма Live at Pompeii. ... Замедленная и записанная с эффектом кольцевой модуляции для создания жуткого эффекта фраза Мейсона предназначена для Джимми Янга, диджея на Radio 1 и Radio 2 BBC, раздражавшего многих слушателей долгими разговорами в эфире. |
такшта, когда это песнь заиграла на шоу Уотерса, я немедленно изготовился к получению множественных оргазмов. скажу сразу, не подвели. басовое вступление удлинили, а соло чувак на горизонтальной слайд-гитаре заделал:
-- единственное, что, по мне, ухудшили, так это: "меди" у барабанщика сильно убавили. хотя, может, это в Помпеях в своё время "перегрузили" .
следующий номер предваряется тиканьем часов-ходиков и циферблатами на экране-заднике. и мы, есессно, понимаем, что это будет "Time"! тут же нам показывают, что вступительное "тиканье" Уотерс делает на двух струнах своей бас-гитары:
во вступлении песни барабанщик становится за поворотные барабаны (как я их называю), девч0нки с подпевок тоже хватают палочки тоже начинают колотить по свои барабанам:
поворотные те барабаны -- занятный девайс. барабанщик ударяет по нему палочкой и, пока барабан звучит, проворачивает одну часть барабана относительно другой. и звук "плывёт", получается прикольный звуковой эффект. аналог "рычага" у гитары, как я понимаю.
да, видеоряд такой: амерский вояка, оператор беспилотника, собирается на службу, а на другом конце земного шарика, в мирном городе, восточные люди готовят тесто, печь хлеб... ну понятно, к чему всё идёт. время покажет .
о! женская вокальная партия под пианино. это у нас следующий по порядку трек с соотв.альбома, "The Great Gig in the Sky":
-- дали джЯзу, кароч.
дальше, "а Константин берёт гитару и тихим голосом поёт" . в смы, Уотерс сменяет бас на 6-струнку-Страт. "Welcome to the Machine"! ещё одна моя любимейшая песнь, с любимейшего альбома "Wish You Were Here". поют хором со 2-м (гитарист-вокалист который):
видеоряд -- впечатляющая мультипликация
в конце Уотерс "раскачивает" зал, и он (зал) дружно подпевает. в финале песни раздаётся лязг какого-то механизма, Уотерс замирает, как обесточенный . а-гонь номер, б/п!
далее пошёл материал из нового, неизвестного мне, альбома. ну, такое, полуакустика...
на экране тем временем беспилотник-таки уже кого-то расстреливает .
потом -- играет что-то жалостливое, с видеорядом про бомжиху, бывшую танцовщицу (или просто она так себя представляет)... а вот, след.номер, тоже из нового, "Picture That" -- ничо так, понравился. на экране замелькали "злые" картинки:
а в тексте -- сплошой "fucking" . пошёл даже глянул, а там, в числе прочего:
Цитата
...Picture your kid with his hand on the trigger
Picture prosthetics in Afghanistan Picture a courthouse with no fucking laws Picture a cathouse with no fucking whores Picture a shithouse with no fucking drains Picture a leader with no fucking brains No fucking brains, no fucking brains No fucking brains, no fucking brains No fucking brains, no fucking brains No fucking brains, no fucking brains |
в общем, разоблачение всего плохого, за всё хорошее. и "your kid with his hand on the trigger," -- это, надо понимать, тот самый оператор беспилотника. а "a leader with no fucking brains," -- понятно, незабвенный наш Донни Трамп :
...оператор беспилотника выключает аппаратуру и закуривает косяк .
хе-хе, дальше раздаются знакомые звуки настраиваемого радио, и мы понимаем, что дальше у нас идёт "Wish You Were Here":
-- ну, все в курсе, классная спокойная вещь, сыгранная на акустических гитарах, тут -- со слайдовым соло:
дальше у нас настал черёд материала из "Стенки". и звук приближающегося вертолёта какбэ намекает нам, что щас будет "The Happiest Days of Our Lives"!
на сцене тем временем выстроили шеренгу детей в тюремных (или ещё каких) оранжевых робах и с мешками на головах:
-- а, это мы уже видели, в
Цитата
детишки срывают робы, а у них там другая надпись -- "resist". "сопротивляйся", значить. ну, ясно-понятно. тут детишки, само-собой, пускаются впляс. немедленно вспоминается кста. у детишков на робах на спине чо-т написано, типа, где обычно наносится название тюрьмы. заинтересовался. с опред. ракурса прочёл таки надпись: "Maggie’s Farm". от оно чо, это отсылка к |
Цитата
Над нами солнце светит -
Не жизнь, а благодать, Тем, кто за нас в ответе, Давно пора понять, Тем, кто за нас в ответе, Давно пора понять, Мы маленькие дети, Нам хочется гулять! |
..с переходом, как в первоисточке, в "Кирпич, часть 2-я".
и сразу же, не откладывая,
дальше. дальше нам на заднике показывают подводку к последующей части шоу. типа, в виде то ли монолога, то ли диалога:
Цитата
ыыыыыы! ну понятно, тема из Оруэлловского "Скотного Двора" плавно подводит нас к альбому "Animals"! BTW, ещё один мой любимый альбом у "Пинков".
"-- сопротивляйся!" -- это осталось с прошлой песни.
"-- сопротивляйся чему?" "-- хорошо. для начала..." "-- ...сопротивляйся идее, что некоторые животные более равны, чем другие." "-- как свиньи?" "-- например." "-- или (как) собаки." |
и чу! под скрежет и звук "аларм!" с потолка в зал спускается некая металлическая рама, а из нее начинает выезжать то самое, легендарное:
-- здание электростанции, с обложки
-- вся эта конструкция становится дополнительным проекционным экраном.
и, как ранее было анонсировано, заиграла песнь "Dogs". поёт там гитарист. всё-таки да, тембр голоса тут у него очень похож на Гилмора. изначально в песне красивейшие соляки, прям пирдуха, а тут пока получается как-то чахло и бездушно.
на экране, тем временем, беженцы волокут к морю свою лодку. 2-е соло -- получше, но там к конце ( в оригинале
гля, а тут уже на сцене персонажи в масках свиней (музыканты группы, не массовка) расхватывают бокалы с шампусиком. и Сам, в маске и с плакатом "Свиньи рулят миром":
-- и тут же, сорвав маску, поднимает плакат противоположного содержания . потом ходит, такой, типа, замолаживает что-то залу, на тему всё того же сопротивления, как я понимаю...
тут отыгрывается последняя часть "Псов", а вот уже там соло -- норм .
и заиграли "Свиньи" ("Pigs (Three Different Ones)" ). клёвое басовое вступительное соло на фоне органа:
и начинается визуальная вакханалия -- глумёж над Трампом, в видеоряде .
-- да-да, тебе не показалось. Трамп в макияже, в обазе тётки с вислыми сиськами, Трамп с маленькой пиписькой, вот это вот всё...
выплывает огромная расписная свинья с надписью "Оставайся человеком", а на другом боку: "...или умри":
-- хорошо, что в этот раз свинью не мародёрили, она покружила над толпой и вскоре улетела...
ба! наблюдаем соло на трубке!
Цитата
ну и у нас тут, значить, такое же, "привет из 90-х"
поясню. в 90-е был популярен такой "вау-вау" гитарный эффект. и это не то, что педаль "wah-wah", другое. классический пример -- песнь Загрузка плеера
помню, такое же практиковали и в общем, там смысл в том, что гитарист дополнительно модулирует звук своего инструмента, дуя в специальную трубку. даже на дует он, а какбэ пропевает мелодию в ту трубку. вот, |
-- на картинках Путин и Трамп... Уотерс зигует на фоне карикатуры зигующего же Трампа... легендарные твиттерные цЫтаты Трампа... и подытоживается всё титром "Трамп -- свинья" ("свинья" тактично написана по-голландски. ну да, шоу-то проходит в Нидерландах). в общем, жЫра тов.Уотерс навалил по самую маковку...
хы-хы, звон игрового автомата, "Money"!
денежный вопрос -- то такое:
кстати, да, "подвесная" электростанция ненавязчиво трансформировалась в два ряда "обычных" экранов.
...песня внезапно прерывается ядерным взрывом ! ну, метафора понятна. а на передный план выдвигается мэтр с саксом. ведь пришло время клёвого саксофонного соло:
там ещё после есть прикольная гитарная партия, и тут её оформили в виде мини-дуэли гитаристов. классно получилось .
и далее, про трек-листу "Обратной стороны Луны" -- "Us and Them". типовой пацифистский видеоряд: "детства чистые глазёнки" VS ударный беспилотник и прочее военное-оружейное, плакаты "жизнь чёрных имеет значение" & "я выбираю любовь", вот это вот всё...
следующий по альбомному трек-листу, правда, за вычетом инструменталки, в которой Уотерс отсутствует в списке авторов, по порядку -- "Brain Damage". про чеканУвшегося Сида Барретта, как известно. на словах "I'll see you on the dark side of the moon" показывают самозабвенно подпевающую зрительницу "в годах". это так трогательно, ёпта:
...переходящая в коду -- "Eclipse".
финальный визуальный мега-эффект -- призма, преломляющая свет, с обложки альбома:
Уотерс говорит прощальное слово, группа выходит на поклон...
надо сказать, что тов.Роджер Уотерс держит марку. шоу -- классное, подбор песен -- ударный. реализация в целом -- .
вполне себе можно понять, почему регулярно демонстрировали плачущих в зале зрителей (кста, среди них довольно много симпотных молодых девч0нок! ). надо отдать должное, выдавить слезу, ввести в экстаз -- Уотерс могЁт! ("не могЁт, а МОгет" )
программа -- очень сильная, сплошь хиты. любимые лично мной песни -- исполнены. модификации песен относительно альбомного звучания -- удачные, послужили доп.украшением. вот только, по мне, соло-гитарист до Гилмора по мастерству недотянул. особено момент с имитацией хохота, см. выше .
если смотреть на большом экране и большом звуке -- оч.хор., рекомендую. имеется явное преимущество перед неоднократно уже упоминавшейся
красноречивый пример.
Загрузка плеера
-- это с того же тура, только выступление в Мехико. глумёж над Трампом -- CHECKED