то, о чём так долго говорили большевики, свершилось:
добрый дядюшка King Diamond наконец-то "родил" первый в своей карьере полноценный DVD-релиз.
про него самогО я уже как-то
Цитата
заметь, это писалось аж в 2012-м году!
и о плохом. Кингуша всё никак не родит качественного DVD (да никакого не родит! были какие-то голимые bonus DVD, но это не то). приходится довольствоваться какими-то мутными бутлегами, снятыми на одну дрожащую камеру . хотя, говорят, материал-то отснят. всё монтируют, значить... |
итак, зарелизился-таки тот (вернее, совсем не тот. ибо, см.ниже) ДиВиДюк. и, надо заметить, вся прогрессивная металл-общественность, н-р,
релиз, по итогу, вышел странноватенький, как по мне. суди сам: 2 DVD5-диска, плюс один аудио-диск. на ДиВиДи имеются два шоу, практически идентичные по сет-листу и примерно одного и того же времени исполнения (2017-й год). ну ОК, одно шоу -- в помещении, другое -- на свежем воздухе. а довесок, на сиди -- одно из шоу, но в аудио-варианте:
скажем прямо, могли бы и DVD9 забацать, затусовав туда каку-нито 5.1 звуковую дорогу! но, как грицца, "за неимением гербовой пишем на простой", что в простречьи означает "пользуемся тем, что имеем".
итак, пользуюсь. буду ща обозревать то шоу, что прошло в помещении, называется "Live at The Fillmore in Philadelphia, PA". там всё же свет и звук получше. и так же добавлю, что этот концерт выполнен в более динамичной, "клиповой", манере, плюс Кинг Даймонд там даёт побольше конферанса. оба-два пункта в моём понимании -- хорошо . 2-е же выступление -- более консервативное, что ли... хотя, повторюсь, там практически идентичный материал и сценография.
но сперва, для затравки & сравнения, вот-с, клипец,
Загрузка плеера
па-ри-кольно, скажи? песнь 87-го года и клип, подозреваю, примерно той же поры. волосы, позы, костюмы... вот так, детишки, выглядел хэви-метАл, когда он ещё котировался на эМпТиВи . и да, такой вот он, КингУша 30-летней давности .
общеизвестно, что Кинг Даймонд на своих выступлениях разыгрывает сценки по сюжетам своих историй. и мне, н-р, было интересно, как оно там выглядит в данном случае. ведь трек-лист состоит из песен, надёрганных с разных альбомов. и ещё один потенциальный интерес: как Кинг Даймонд на "живом" шоу справляется с постоянными изменениями тембра вокала? как умудряется на протяжении всего концерта визжать, без потери качества, своим фирменным мега-фальцетом? тут сразу же даЮ ответ:
-- т.е. жена евонная, по имени Ливия Зита, состоит при нём бэк-вокалисткой. и, подозреваю, "тянет" за ним высокие ноты . ну а я просто напоминаю, что ему совсем ещё недавно делали операцию на горле, и было совсем неочевидно, что он успешно восстановится после этой экзекуции...
теперь перехожу непосредственно к самому шоу. предметно по поводу представленной программы я изначально был не в курсе, и по ходу действа получил некий сюрприз. но об нём -- ниже.
итак, спадает завеса, и мы имеем возможность насладиться оформлением сцены. декорации выполнены в виде фрагмента старинного замка. по бокам -- две лестницы с перилами, ведущими ввсерх, как бы на 2-й этаж. над лестницами висят перевёрнутые кресты, а по центру -- то пентаграмму демонстрируют, то распятие . а на "2-м этаже" -- как бы ниши готических окон. задник разрисован, есессно, изображениями всякой аЦЦкой нечисти:
соотв., в процессе выступления по этим лестницам можно гонять туда-сюда / вверх-вниз и разыгрывать там всеразличные драматические сценки...
звучит интро, "Out From The Asylum", переходящее в песнь "Welcome Home". это два заглавных трека с альбома "Them", рассказывающего про юного Кинга Даймонда и его зловредную бабку-ведьму. гля, а вон и бабку реально выкатывают на сцену на кресле-каталке:
-- Кинг, исполняя, вокруг ней крутится, а она грозит ему и всем присутствующим клюкой.
дальше, "Sleepless Nights" (альбом "Conspiracy" ) -- начало на акустике, но потом спокойная баллада чередуется со бодрой скоростью. зал охотно подхватывает припев. нерегулярная структура песни, с меняющимся темпом, как Кинг наш обычно любит. хорошая вещь, да.
"Eye Of The Witch"! о, это же представлен мой любимый альбом "Глаз" ("The Eye" ). есличо, "ведьмин глаз" -- это такой чудесный камень, позволяющий через него видеть всякое. а сам альбом, если кто не в курсе, посвящён всеразличным ведьмам средних веков, которых, есессно, разоблачали и затем качественно сжигали.
песня клёвая, с обилием клавишных. кстати, клавишные звучат с диска? (Упд. похоже, что да. т.к. нигде в касте не обнаружил клавишника. а на альбоме, как известно, Кинг самолично на кнОпы давил.) в процессе песни Кинг хватает бокал с неизвестной жидкостью, выпивает, остатками брызгает вверх а-ля кит, резко бросает бокал назад... а там -- барабанщик . еле увернулся, смотрю. хорошая реакция
-- там ещё в песне имеется очень душевное соло, в самом конце. ах...
"Halloween" ("Fatal Portrait" ). в оригинале песнь снабжена этакими жЫрными, увесистыми гитарными риффами. тут, надо честно сказать, сильно пожиже получилось . тем временем, на сцене зажигается пентаграмма:
-- Хелловин же ж, надо понимать
дальше Кинг объявляет матерьял из репертуара предыдущей группы Кинга, Mercyful Fate. зал, есессно, радуецца. сперва идёт мега-хит "Melissa" -- начинается как жалостливая баллада, с последующим уходом в забой. на сцену, на балюстраду, выволакивают ведьму и, не мешкая, сжигают. замечу, на фоне большого, висящего на заднике распятия:
...а уж как он там жалобно и пронзительно убивается по ней, по убиенной ведьме Мелиссе!.. любо-дорого!
и ещё песнь, "Come To The Sabbath". теперь на балюстраде появляется давешняя сожжённая ведьма (но это не точно ) и начинает свой сатанинский ритуал:
тоже хорошая песнь.
дальше присходит небольшая смена декораций, под звучание "Them", инструменталки с акустической гитарой и хорами, с одноимённого же альбома... мужчины в капюшонах выносят на сцену гроб с надписью "Abigail"...
и... та-да! происходит анонсированный выше сюрпрайз! далее, как выясняется, будут целиком играть альбом "Abigail" 1987-го года!
ну, то есть, это они так какбэ празднуют 30-летний (SIC!) йубилей выхода данного альбома! а я чо-т изначально не уследил за этой коллизией, сорЯн...
Цитата
погнали! "Funeral", "Arrival". "Погребение" и "Прибытие", ога? ну, "Погребение", чтоб не сильно путаться, есличо, это с самого конца сюжета...
вот, да. если кто ещё не в курсе, тов. Кинг Даймонд -- известный мастер сквозного хоррор-сюжета. в смы, у него регулярно на альбомах рассказывается какая-нить история-ужастик. а т.к. там, в сюжетах, в количестве имеются мужчины, женщины, дети, старики и проч., то Кинг сам за них и поёт. замечу, имея при этом на вооружении вокал типа "фальцет".
наиболее показательным в этом смысле, кстати, и является альбом "Abigail". ну, т.е., имеем классический сюжет типового ужастика. |
дальше. "A Mansion In Darkness" ("Поместье во тьме" ):
-- в декорациях замка появляется жена молодого Ла Фея, Мириам... а Кинг, значить, в роли ейного мужа, тут как тут. исследуют замок, ищут на свою жопу приключений:
"The Family Ghost" -- явление Призрака Семьи (старого графа Ла Фея)... этот фрагмент сюжета чо-т никак не проиллюстрировали. только нагнали на сцену искусственного дыма:
там, кратенько, такое: Призрак является молодому Ла Фею, рассказывает о проклятии и говорит, что жену надо этого, того-сь. и поскорее, пока не началось...
ога! а жена-то уже ходит с растущим животом! началось уже, выходит
"The 7th Day Of July 1777" -- акустическое интро, и потом под бодрое рубилово рассказывается история проклятья предка Ла Фея. мёртвый ребёнок-бастард, падение жены-изменщицы с лестницы, это вот всё:
"Omens" -- "Знамения", значить. "наши дни" , в смы, снова время основного действия. и начинаются, значить, они, эти самые знамения. наверное, самая моя любимая песнь с альбома. а на сцене обыгрывается сюжет с самопроизвольно качающейся пустой детской колыбелью (это одно из знамений, как ты проницательно догадался):
"The Possession" -- наступает одержимость. понятно, кого:
Цитата
-- ну, то есть, жена уже целиком одержима поселившейся у ней унутре Эбигелью:
Speaking with different tongues
Miriam was eaten alive from inside Again she said I'm having your baby my love, love But it wasn't love, oh no She was possessed, possessed |
одноимённая песнь, "Abigail" -- хе-хе, тут мы имеем явление собссно Эбигейл. даже старания экзорциста чо-т не помогли:
"Black Horsemen". вступление на акустических гитарах, обилие "барабанной меди"... и погнал забой. в общем, Чёрные Всадники, прислужники ещё того, старого, графа Ла Фея, должны окончательно порешать вопрос, раз и навсегда:
вот да, надо заметить, что сценически концовку, относительно сюжета альбома, несколько изменили... и то дело, а то б те Ч0рные Всадники волокли для окончательной расправы младенца!.. нетолерантненько, ювенальная юстиция не одобрила бы
Цитата
"тут и сказочке конец, а кто слушал... с0т0нист!!!! аргхххххххх"
...That's the end of another lullaby
Time has come for me to say goodnight |
...и расход музыкантов -- под фонограмную инструменталку "Insanity" с "Глаза". опять же, Кинг долго шАрится по сцене, благодарит публику.
Kim Bendix Petersen (он же King Diamond ) лично, да, прекрасен:
-- вопит, рычит, визжит на ОК. перенесённая им операция, как я понимаю, не нанесла ущерба. ну, понятно, держим в голове, что ему и жёнушка помогает...
музыканты все выступили на "пятёрку". бодро и технично (чем, если честно, в нынешнее время никого не удивить). про басиста и барабанщика, кроме того, что они молодцевато отработали, персонально мне сказать нечего, а вот про гитаристов...
первый, Mike Wead (он слева) -- старый компаньон Кинг Даймонда, ещё со времён Mercyful Fate. Кинг его и в свою одноимённую группу в 2000-х подтянул. а вот Энди ЛаРок (Andy LaRocque) -- это ж давний соратник и со-автор (если правильно помню, со-автор, аж начиная со 2-го альбома) Кинг Даймонда в его одноимённой группе. 2-й бессменный участник проекта, кароч.
так и вот. отличительной чертой музыки "Даймондов" всегда были равноправные гитары. т.е., оба-двое поочерёдно играли то соло, то ритм. или другой вариант: соло состоит из двух частей, и каждый играет свою. в своё время, когда мы полюбляли рассматривать конверты от дисков, там, в текстах, так и было написано, в соотв.местах: "соло Энди", "соло Пита" (тогда Pete Blakk был 2-м гитаристом). тогда это, маркирование авторского соло, весьма забавляло. а сейчас я воочию убедился, как поочерёдно технично "работают" гитаристы
про свет / звук сказать особо нечего. там всё по умолчанию, ч0тка. только, повторюсь, не помешала бы 5.1 звуковая дорога. может, на Blue-Ray реализуют...
публика:
ну да, там в шоу было имеется много какбэ самодельного сэлфи-видео. а может, и не "как бы", а всамделишного... в общем, очччень наглядно передаёт атмосферу зала
пару слов сугубо субъективного мнения о трек-листе. ну, блин, извините меня, если сможете!.. но, блин, не являются моими любимыми эти ранние альбомы! ну хоть ты тресни! т.е., я, как тот петух, нахожу там отдельные жемчужины, но не более того. а вот тот же "Глаз", н-р, мне "заходит" целиком и "на ура"! и "Вуду" заходит, и "Кладбище"... такшта, лично я воткнул бы в шоу совсем другие треки .
...и, для разнообразия, примерчик со 2-го диска,
Загрузка плеера