топик про песнь. в стиле давнего
ну, вот есть такой Вольф Ноффманн. кто не в курсе, это гитарист, один из лидеров и главных креативщиков моей самой любимой группы -- Accept.
сразу же жахнем цЕтатой. устами
Цитата
есессно, сам я гитаристом не являюсь, и, уж тем более, сколько-нибудь ровнёй сказавшему... у мня всё проще. услышал в молодости, взлюбил, продолжаю любить, несмотря (вопреки?) тому, что молодость "скрылась из глаз в пелене января"
Есть один человек, не слушай я которого, я бы не играл и не звучал так, как сейчас, — это Wolf Hoffmann из ACCEPT. Он мой гитарный бог, без всяких на то сомнений. И даже не из-за того, как он играет на гитаре, а из-за того, как он сочиняет музыку, песни, риффы и всё такое. И из-за того, как он играет соло-партии. Быть может, иногда его риффы мигрируют в соло — просто фантастическая гитарная работа. Так что мне очень нравится то, как он обращается со своим инструментом! |
чем таким примечателен этот Вольф (ну, кроме того, что он -- "рулевой" в "Экспете" )? 1-е, оно же главное, "классические" фишки в металле. можно спорить, насколько он "пионер" этого дела, но уж активный популяризатор, точно. взять ту же песнь
Цитата
Загрузка плеера
2-е, которое лично мне наиболее симпатично: способность Вольфа извлекать необычные, но клёвые, звуки из гитары. тут классический пример -- гитарное вступление в песнь
Загрузка плеера
-- имеется ввиду вовсе не мелодичный перебор в начале, а последующий "рычащий" рифф. благо, на одном из сравнительно
но есть у меня на примете и весьма характерный образчик, демонстрирующий крутотень нашего Вольфа как композитора и аранжировщика. вот-с, извольте видеть, альбом 1996-го года "Predator" ("Хищник" ). это последний, после реюниона с
по тому реюниону и по тому альбому, конечно, есть вопросы. во-1-х, они "реюнионировались" втроём, Балтес+Ноффманн+Диркшнайдер, а на барабаны тупо подтянули какого-то левого чувака. (не, "левый" он, конечно, постольку-поскольку. зацени
ну да, все мы знаем, что тамошний тов.Балтес, кроме мастерского владения 4-х-струнным "веслом", ещё и браво вокалирует порой. бэк-вокал -- так регулярно, а кое-где -- и целиком песнь спивАет (см., н-р,
в общем, альбом -- спорный, мне нравится (за исключением пары песен). и есть там такая, чумовая,
Загрузка плеера
вот, прям, можно всячески смаковать... и разобрать её "по нотам" захотелось. ну и...
мощное вступление сразу же даёт "настрой на победу" -- жЫрные риффы тут чередуются с сольными запилами. и на 0:16 "подключается" остальная группа. единственное, что несколько смущает -- это периодическое стуканье барабанщика по "банке" (ну, знаешь, есть такая "погремушка" барабанная? издаёт такой характерный сухой звук, когда по ней ударяешь). далее, припев-куплет -- в традиционном "экцептовском" стиле, хоровой рефрен, то, сё... но наступает 2-й куплет.... ничего не предвещает, тысызыть... пока в целом имеем "Акцепт" а-ля "Метал Харт" (это тот, который я не особо... ибо недостаточно жЫра).
Цитата
нуивот, на 2:31 -- начинается! "основной" музон уходит в "басово-барабанное спокойное", т.е. это когда бас / барабаны играют "подкладку", поверх которой должен или гитарист начать извращаться, или вокалист, или у клавишника начаться сольный номер. такое обычно любят на концертах... толпу шоб "качать". ну, а тут -- так: гитарист начинает с, э... я бы назвал это "непринужденное соло", этакий "ни к чему не обязывающий" мелодичный наигрыш... на 2:44 делается струной прикольное "бздынь!" и опять тот "наигрыш". бас и барабаны тем временем -- "качают", в своей поре. а на 2:55 гитарой начинает играцца основная мелодия, сперва в мелодичном варианте. причём, в конце каждого "цикла" вокал чо-т там подбУбнивает (а как правильно образовать от глагола "бубнеть"?! ). и на 3:26 проигрыш выходит на максимум "жести", чтобы перетечь в "жужжащее" соло, предваряющее финальный припев на 3:54. надо сказать, что тут соло звучит какбэ на фоне основного риффа, и на нём вовсе не акцентируется внимание. что для металла, по мне, не совсем обычно. там ведь, если уж имеецца соло, так все дружно слушаем это соло, а всё остальное -- никшнИ . а тут -- как-то по-джазовому, по-тёпло-ламоповому, что ли...
ведь обычно у мит0ллистов ведь как? припев-куплет, припев-куплет, и после этого -- солЯк или ещё какая-нить "цацка". н-р, изменение темпа, переход "жесткач / мелодика" или наоборот. или и то, и другое. или и то, и другое, и по несколько раз . в общем, после 2-го куплета или после 2-го припева обычно ждёшь чё-нить этакое, заковыристого... так и тут... |
...и в конце -- опять отыгрывается основная тема "одинокой" гитарой, с уходом на традиционную концовку.
реально, песня -- просто жемчужина
да, небезынтересно так же глянуть исполнение оной песни в
Загрузка плеера
VHS-ное качество. в одну гитару, хы. и, к тому же, выкинут тот самый прикольный "бздынь!"
PS. кста, сравнительно