стиль "павер-метал" я открыл для себя на примере группы "Хелловин".
забегая вперёд, отмечу, что ими же и закрыл. не, там в
так вот, знакомство. в студенческую пору имела место быть в наличии бобина с двумя "ударными" альбомами, "Хранитель семи ключей, часть 1 и 2".
и ещё был тогда такой молодёжный журнал перестроечной поры,
заметьте, название группы написано неправильно, отсутствует изначальная игра слов: "hell" == "ад" . да, а в журнале предыдущем, ещё 88-го года, в разделе рок-энциклопедии, был "мега-постер" с сопроводительным текстом, который сейчас читается сугубо со слезами умиления:
прям так и хочется взять, прижать к седой груди и гладить, свободной рукой при этом изображая "козу" .
в общем, Helloween, как характерные деятели power metal, остались у меня котируемыми до сих пор, с их двумя мега-альбомами. "Keeper", две части:
потом, значительно позже, значить, распробовал и самые первые. они, правда, более "хэви", чем "павер". но тоже нормально заходят .
...и были там в группе двое основных, Михаэль Киске и Кай Хансен. один гАрно спивАл
а щас, говорят, р
в общем, попался на глаза недавний концертик, "Хансен und дружбаны делают Вакен":
заинтересовалсо, чё.
да, шоу почему-то идёт под лозунгом "ХХХ трудового стажа", хотя мы-то знаем, что 1-й миник и 1-й полноформатник "Хелловина" датированы аж 85-м годом. и там, кстати, поёт ещё сам Хансен, никакого сладкоголосого Киске пока ещё нет и в помине... и да, забегая вперёд, на концерте будет исполняться и материал того славного периода.
сперва стал искать ответ на вопрос, почему "Хансен и друзья". т.е. глянул в состав. обнаружилось, что басила там, н-р, из Heaven Shall Burn, а гитареро из -- Dark Age. ну да, слышал такие названия... но не более.
дальше. клавишник -- не понял, откуда. остальные, девушка Клементина из Visions Of Atlantis -- на вокале, и мужчина Фрэнк из Gamma Ray, есессно, тоже на вокале. "ГаммаРэй", напомню -- группа Хансена, а "Вижнс оф Атлантис" -- это такой традиционный готик-метал с female-вокалом.
начали с неизвестной мне, но бодрой, "Born Free". прикольный проигрыш, прикольный рефрен. нормальный задел, чо.
-- а, да, барабанщик тоже оказался из "ГаммаРэя" .
йо! заход с козырей: "Хелловиновское", олдскульное, "Ride the Sky"!
"Contract Song". предваряется пространной подводкой. Хансен чешет чо-т типа:
Цитата
и тут же следует представление музыкантов. а сама песнь -- да, кач0вая такая, плюс, двое вышеназванных, герлА и чувак -- выходят на подпевки:
-- песнь о менеджерах, контрактах и прочем дерьме... |
-- но тут есть нюанс. песнь, по звучанию, что твой Sisters of Mercy, только слегка ускоренный .
на след.песне, "Victim of Fate", а это -- старый "Хэллевин", Фрэнки из "ГаммаРэя" уже выходит на первый план:
-- вокал у него, конечно, слабоват. ну или громкость микрофона ему зачем-то закрутили. да, там в песне есть медленный кусок, так они его тут тоже клёво заделали. однозначный руллз .
следующая, как я понял из подводки, песнь про кайфоломов, "Enemies of Fun":
-- а это уже чистый Accept . даже "уууу-е" в стиле Удо. и типовая хоровая подпевка.
да, херр Хансен, смотрю, не чурается эпигонства . впрочем, подражать
"Fire and Ice" -- на передний план выходит длинноногая симпатяшка Климентина. вернее,
-- но зато в припеве похожа на какую-то "ДепешМодовскую" ! правда, что частично извиняет, Клементина бодро & грациозно козочкой скачет по сцене . а. есть ещё и прикольное соло на басУ. и приятный соляк. и рубилово в серёдке. но, девчёнка, как явление, конечно, заруливает всё .
"Burning Bridges" -- нуууууу... такое... шота типа традиционного готик-метала. тоже свежак, как я понял из конферанса.
"Follow the Sun" -- снова нуууу... такое... павер... ухо не зацепилось, нет. тащемта...
"I Want Out" -- о, дождался, снова "Хелловин" покатил.
и перед этим объявляют "Лысого" -- Михаэля Киске! зал скандирует "Киске! Киске! Киске!" популярный персонаж, видать. всю песню зал яростно подпевает. а как Мишаня начал вопить фирменно, я традиционно заколдобился .
-- вот это я понимаю, павер-метАлл!
и сразу же, резко -- зубодробительный "Future World", с тем же Киске:
-- особенно вот это вот "Ваааааааааа!!!!" фальцентом перед основным соляком
Киске, исполнив реверанс (см.скриншот ), выполнив свою миссию, сваливает... "маладэс, своличь"
"All or Nothing":
Цитата
-- и пальцОм полманивает девушку Клементину:
-- ...из выходящего вот-вот альбома... щас понадобится помощь... а ну-ка подь сюды, |
"ща будет дуэт, догадался Штирлиц..." так и вышло. ну, такое... мелодичное, девАчковое...
"Save Us" -- заключительная. написано, что кавер "Хелловина", но я её не знаю. она, конечно, драйвовая, но какая-то сумбурная, НМВ...
Upd. блин, оказывается "ХХХ", "три икса" -- это вовсе не празднуемый Хансеном "трудовой стаж", а тупо название его сольного альбома, с которым он, видимо, в том году "катался". который (альбом), в свою очередь, и знаменует собой
подытоживая. шоу выбрал к просмотру чисто из ностальгических соображений, не имея никаких особых ожиданий. дело в том, что годного материала "живого" старого "Хелловина" -- хрен да нихрена. новый, нынешний "Хелловин" -- ниочём. а тут, посмотрел трек-лист -- играют то самое! вот и нахватил.
неизвестный мне материал, назовём его "современный" -- ну, таааак... хэви-метал, местами, мелодичный, местами -- таки типа павер... стандартный, скажем так. музон, местами доходящий до отчётливого заимствования. как уже сказал выше, одна песнь -- что твой Accept, среднетемповый хэви с вокалом а-ла Удо.
другая -- ускоренный Sisters of Mercy ("Контрактная песнь" )
ну, не знаю. Кай Хансен -- херр уважаемый, наверное, может себе щас позволить подобное...
шоу в целом -- оставляет благоприятное впечатление. видно, что персонажи -- любимы публикой, по отдаче. а из группы, НМВ, больше всех "давал джазу" бас-гитарист, чел весьма таки потасканного вида, с плешью, реденьким хаером, в джинсах и кедах, с проводнОй басУхой . маладЭс!
звук -- норм. как уже ранее говорил, похоже, проблема "живого" звука решена окончательно. по поводу "картинки" -- не понял вот. какая-то она замыленная, с постоянно "гуляющим" фокусом . не пойму, бага или фича. а может, просто издержки пережатия из blue-ray.
да, забавный момент: мимоходом показали, как барабанщик работает с фонограммой:
-- на ноутбуке, видимо, выключает в конце песни. а мужик из стаффа (персонала) пристально за этим наблюдает . правда, тут я так и не понял, о каких конкретно звуках идёт речь.
и вот примерчик, прочуйствовать чтобы, тысызыть. от официального "Вакеновского" видео,
Загрузка плеера
ну и, конечно, незабвенный
Загрузка плеера