о, вспомнил про
Цитата
-- так она начинается. Питер Блад, бакалавр медицины, закурил трубку и склонился над горшками с геранью, которая цвела на подоконнике его комнаты, выходившей окнами на улицу Уотер Лэйн в городке Бриджуотер.
Блад не заметил, что из окна на противоположной стороне улицы за ним с укором следят чьи-то строгие глаза. Его внимание было поглощено уходом за цветами и отвлекалось лишь бесконечным людским потоком, заполнившим всю узенькую улочку. Людской поток вот уж второй раз с нынешнего утра струился по улицам городка на поле перед замком, где незадолго до этого Фергюсон, капеллан герцога, произнёс проповедь, в которой было больше призывов к мятежу, нежели к богу.
Беспорядочную толпу возбуждённых людей составляли в основном мужчины с зелёными веточками на шляпах и с самым нелепым оружием в руках. У некоторых, правда, были охотничьи ружья, а кое у кого даже мечи. Многие были вооружены только дубинками; большинство же тащили огромные пики, сделанные из кос, страшные на вид, но мало пригодные в бою. Среди этих импровизированных воинов тёсы, каменщики, сапожники и представители других мирных профессий. Бриджуотер, так же как и Таунтон, направил под знамёна незаконнорождённого герцога почти всё своё мужское население. Для человека, способного носить оружие, попытка уклониться от участия в этом ополчении была равносильна признанию себя трусом или католиком.
Однако Питер Блад — человек, не знавший, что такое трусость, — вспоминал о своём католичестве только тогда, когда это ему требовалось. Способный не только носить оружие, но и мастерски владеть им, он в этот тёплый июльский вечер ухаживал за цветущей геранью, покуривая трубку с таким безразличием, будто вокруг ничего не происходило, и даже больше того, бросал время от времени вслед этим охваченным военной лихорадкой энтузиастам слова из любимого им Горация: «Куда, куда стремитесь вы, безумцы?»
Теперь вы, быть может, начнёте догадываться, почему Блад, в чьих жилах текла горячая и отважная кровь, унаследованная им от матери, происходившей из рода морских бродяг Сомерсетшира, оставался спокоен в самый разгар фанатичного восстания, почему его мятежная душа, уже однажды отвергшая учёную карьеру, уготованную ему отцом, была невозмутима, когда вокруг всё бурлило. Сейчас вы уже понимаете, как он расценивал людей, спешивших под так называемые знамёна свободы, расшитые девственницами Таунтона, воспитанницами пансионов мадемуазель Блэйк и госпожи Масгров. Невинные девицы разорвали свои шёлковые одеяния, как поётся в балладах, чтобы сшить знамёна для армии Монмута. Слова Горация, которые Блад презрительно бросал вслед людям, бежавшим по мостовой, указывали на его настроение в эту минуту. Все эти люди казались Бладу глупцами и безумцами, спешившими навстречу своей гибели. |
дон Педро Сангре, хе-хе
хех, в детстве капитан Блад у меня был в одном ряду с Натаниэлем Бампо и героями произведений АБС. что у меня есть высшая котировка . очень, очень интересно и написано живо .
а вот 2-я книга про Блада -- как-то не впечатлила. завышенные ожидания, что ли? как и советский худ. фильм, где в роди Левасёра выступает Леонид Ярмольник .
Хотя некоторые рассказы во второй части слабы - в частности, бесконечное переодевание доном Педро...
Может поэтому не взяло?
всё же, Джек Лондон -- это чтиво как-то повзрослее, НМВ. а Сабатини, Фенимор Купер, Майн-Рид -- это более тинейджерское, ЯТД
А вот Лондон - совсем другое дело, особенно северный цикл.
И да - "Всадника без головы" читал, а когда взялся за "Затерянных в океане" - то даже мне-тинейджеру показалось уж чересчур детским и наивным. Не моё, одним словом.
причём здесь Митич, вообще? не в обиду ему, но у Фенимора Купера главный -- белый, Натаниэль Бампо АКА (тут куча АКА), а вовсе не индейский Гойко Митич (не в обиду ему)
хотя да, индейцы -- там везде, но всё время разные...
навскидку, "У берегов Онтарио", "Последний из могикан", "Зверобой", "Следопыт", "Прерии". какой из них про Гойко Митича?111
упд. "Пионеров" забыл.
все остальные с Митичем и Дефой -- не по Куперу
помню, молодой был и в другом романе -- пожилой. а Ункас (из "Последний из могикан" ) -- это ж у нас уже сын Чингачгука?
а Митич подзаснался во всяких "Сыновьях большой медведицы", "Виннету" и "Ульзана" -- но это не Д.Ф.Купер
меня до сих пор дрожь пробирает - лошадь с трупом в седле скачет по окрестностям ... Хоррор !
филем не нужно было смотреть хотя бы потому, что Ярмольник -- не Румата.
Ярмольник -- цЫплёнок табакА и Гнус (их фильма "Сыщик", если кто не в курсе). не Румата, нет...
но обычно в тв-ве АБС главным проверочным вопросом является: "кто коммунист?"
у Германа кто коммунист?
но обычно в тв-ве АБС главным проверочным вопросом является: "кто коммунист?"
но всё же хорошо, что ты не привёл в пример что-нить из творчества Витицкого
упд. а, да, Шантик... йуная (условно) девица из БУльбостана? мне почему-то кажется, что адекватную оценку ТББ и проч. могут дать лишь люди 40+. причём, сильно "+".
Не нравится мне "вдова писателя Стругацкого", жопаделаешь.
Тоже мне убеленный сединами и отягощенный мудростью и гемороем саксаул! Я уж не говорю, что козырять возрастом неспортивно. Уверяю тебя - ты ошибаешься, в данном конкретном случае. Уж поверь на слово. Тем не менее, повторюсь, смотреть не рискнул.
причём здесь "козырять"-то? есть такое понятие -- исторический контекст. то, что Дон Румата -- коммунист/коммунар и коммунистического СССР будущего -- этот контекст должен сохраниться или может быть проигнорирован?
Опять же ИМХО: проигнорировано подобное не может быть в "Туманности Андромеды" и "Часе Быка". Но это уже другая история
а я категорически не согласен.
Голова человека при этом располагается отнюдь не на плечах, а держит он ее, как военную фуражку, на сгибе локтя левой руки, правой рукою благословляя прогуливающихся по площади горожан в ярких праздничных одеждах. Правой же ногой мужчина попирает омерзительного уродца с двумя мечами в коротких лапках и гипертрофированными гениталиями, что является верным признаком нечистого.
Изображает памятник невинноубиенного Рэбу-мученика, а попираемый представляет собой проклятой памяти дона Румату Эсторского, чьи преступления возмутили даже обитателей изрыгнувшей его преисподней, каковые обитатели были вынуждены утащить своего зарвавшегося собрата обратно во тьму. По традиции в день свадьбы к памятнику приходят молодожены — попросить у святого мученика побольше детишек и поплевать на уродца.