"бубль-гум рок", хе-хе
сперва -- цитата:
Цитата
"shiny sounds", хе-хе. "солнечные / яркие звуки", значить. "композиторы-продьюсеры"... и это, значить, всё про этот ваш "бубль-гум"... ("бубль-гум -- это история композиторов-продьюсеров -- создателей ярких звуков" -- такой перевод у фразы). т.е., какбэ с одной стороны -- упор на яркость, с другой -- продьюсерское оно всё, типа. как это у нас нынче называется, "продьюсерский музыкальный проект". ну ОК, чё...
...ну а центровЫе "бубльгумщики", из тех, кого мы признаём и слушаем, вот эти вот:
вообще, открыл для себя группу, будучи стУднем, через
Загрузка плеера
-- ну да, это кавер, от швейцарской группы Krokus. оригинал чутка полегчЕе будет, но тоже хороший. вот
Загрузка плеера
а так, в "бобинную эпоху" имел на кармане пару-тройку альбомов оной группы:
-- и с удовольствием слушал. ну да, "бубль-гум" на этих альбомах в достатке имеется, б/п. но есть и вполне себе энергичные, тяжёленькие вещицы, в стиле того же "Боллрум Блитца". НМВ, разумный баланс там таки соблюдён...
вообще, у меня, в плане ощущения и логического места в фонотеке, "Свиты" как-то были аналогичны "Слэйду" (Slade) -- прикольные балладки плюс некоторое кол-во довольно-таки убойных песен-"боевиков". и, обязательный "довесок", некоторое кол-во порожняка .
и да, группа старая, и все её ништяки -- из середины-конца 70-х. говорено уже не раз, тема: "старички в естественной, молодой, среде обитания" -- мне завсегда интересна. благо, издатели нет-нет да и радуют порой: достают из ХЗ каких пыльных чуланов и сундуков старые, ранее неведомые записи, рихтуют их по звуку и картинке, приводят в божеский вид и выдают на-гора, на потеху меломанской публике . и да, встречаются там и прикольные вещи...
вот, как-то попалась на глаза видео-антология "СвитОв". долго лежала, чо-т... а потом таки собрался я таки с духом и решил плотненько приобщиться:
-- аж три ДиВиДюка! с самого их начала, с конца 60-х, и до нынешних времён, когда жалкие "останки" группы всё пытаются что-то там из себя изображать. меня заинтересовал 1-й диск, "Sweet On TV", потому что там, наряду с прочим, наличествует и полноценное "живое" старенькое шоу, 1974-го года. как пишут, ранее не издававшееся. см. выше, отрыли в кои-то веки где-то вменяемый "живой" концерт, подшаманили и, значить, присовокупили к остальному. вообще-то, "живым" выступлениям в антологии посвящён 3-й диск, но там -- по большей части, профанация одна, современные потуги.
итак, смотрим-слушаем выбранное. начинается диск, правда, с кучи одинарных ТиВи-номеров, с хронологией, повторюсь, от самого начала дейтельности группы. т.е. там имеются первые, "сладенькие" номера, типа "Co-Co", "Poppa Joe", "Little Willy", "Wig-Wam Bam":
-- ну, что твои "Бич Бойз", право-слово .
дальше идут "Bockbuster", "Hell Raiser" -- о, это уже по-тихоньку начинается то, что мы любим. доходит черёд и до центровОй -- "The Ballroom Blitz":
наступает черёд хитов б/м поздней поры: "Teenage Rampage", "Breakdown", "Action", "The Lies In Your Eyes", "Love Is Like Oxygen"...
ну, понятно, что это съёмки для телевидения, где по большей части разевают рот под "фанеру" и принимают выгодные позы с неподключёнными порой инструментами в руках. и вот, наконец, начинается реальный концерт, "Live At Musikladen 11.11.1974". концерт там небольшой, всего девять треков, но это, похоже, единственный материал, демонстрирующий ранних "СвитОв", как они есть:
небольшой зал, небольшая аудитория, обычная, типа "дом культуры провинциального городка", сцена...
итак, погнали. начали с "Burn On The Flame" -- ну так, ненавязчивый хардЕц, на два голоса (вокалист + гитарист).
"No You Don't" -- это, вообще, офигенская песнь. вступает голосом басИла. у него вокал с противными такими интонациями, люблю такое . а вообще, эта песнь поётся аж вчетвером и, НМВ, классно "разложена" по голосам. в альбомном варианте она сделана с кучей доп. звука, насыщенно так. но тут тоже ничего получилась. особенно барабанщик там наяривает от души.
"Turn It Down" -- проходной, в принципе, хард. примечательно лишь то, басист играет перебором пальцами, а не медиатором, как в других песнях.
"Breakdown" -- прикольный тяжёлый гитарный рифф. вокально-гитарное соло, от гитариста же. типа, солирует и подвывает одновременно голосом
"Solid Gold Brass" -- во, вокалист сел за клавишные. хорошая тема. джазовый басово-гитарный наигрыш, можно даже сказать, импровиз, в середине. и сопутствующий солячок, есессно .
"Sweet F.A." -- йо, трубчатые колокола (
следующий трек называется "Andy Scott Guitar Solo". ну типа да, там сольный гитарный номер. с пузырями:
-- хорошо, но недолго. а может, оно и к лучшему
"Man With The Golden Arm" -- энергичный хард с сильным басовым наигрышем, гитарным и барабанным соло. вот, кстати, в к вопросу о. на этом номере, н-р, имеем (до)записанные барабаны. т.е., когда барабанщик встаёт, берёт в руку колотушку и идёт лупить в огроменную литавру (или как там называется подвесная тарелка метрового диаметра?), в это же время мы слышим какбэ фоновую барабанную дробь . что намекает на фонограмму, как и работающий на сцене бобинный мафон средних размеров . а так же и показываемый периодически, сидящий сбоку со своим "аппаратом" звукач.
"The Six Teens" -- это, судя по реакции публики, самый хит. а по мне -- ничО так.
-- ну и тут тоже явно слышны дополнительные записанные инструменты. н-р, фоновая акустическая гитара.
не, в принципе, я такое техническое решение понимаю... типа, группа -- это мы, кто на сцене, и нам помогающих не нать. вон,
...ну всё. 9 треков, один из них -- полутораминутное соло. не густо, да. ну, плюс ещё на диске имеется ещё кое-какой бонусный стафф. типа, трёх разных исполнений того же "Блокбастера"...
...вообще, на мой взгляд, группа во многом стала заложницей своего первоначального, "сладкого", имиджа. не, вот эта вот фича: "допевание" фраз хором высоких сладких голосов -- у них какбэ ключевое, попсовое, оно всегда было, и с этим ничего не поделать . но, с другой стороны, там у них так же имеется и очень интересный НМВ музыкальный материал. а местами, как я уже выше говорил -- качественный, нетривиальный хард.
может, оно и на самом деле было композиторско-продьюсерсим проектом... ну да, на ТВ-номерах они в разряженном в пух и прах виде всего лишь замысловато двигаются под записанную музыку... а уж "нетрадиционная" страсть басиста к передеванию, в т.ч., и в девчачье -- так прям аж бросается в глаза . ну дык, извините, и у тех же "Блэк Саббата" с "Пёрплами" на телевидении подобное же (кроме переодевания в девчачье ) тоже в достатке имеется...
Загрузка плеера
ну и, просто, до кучи, за-ради фана, хит
Загрузка плеера
Кстати, это её Сева перевёл как "Драка на танцплощадке"? Забыл, блин...
За обзор пятачок, лови.
о чём, вообще, речь?! не знаю ни одной такой песни
Что же до Свитов - так можешь сам убедиться, чай имеются в сети сии шедевры.
На этой пластинке еще Старра как-то странно поименовали.
А еще и Майкл Муркок
*шепотом* Если честно: вообще только здесь от Филина узнал
-- сопливый, галимый, изначальный "Свит".
Сева заз0мбир0вал энт0рнет!1