как гласИт народная пословица, "каждому овощу -- свой фрукт" .
"...свой срок", конечно же.
вспомнил пословицу в связи с этим фильмом. в 1-й раз я смотрел его довольно давно, когда только-только открыл для себя
слоняющийся раскачивающейся походкой по трущобам ч0рный паренёк, постоянная зачитка каких-то японских заумных откровений, почти непрерывно звучащий рЕп... не, реально, не покатило тогда.
а тут как-то во время очередного выступления
сейчас пока говорим о
и, надо сказать, в этот раз филем смотрелся уже совсем другими глазами. повзрослел я, видать . а может, просто настрой совпал. хорошим филем оказался, чо.
предыстория. сообщается зрителю при помощи флэшбэков. такие дела: бандюк зачем-то спас жизнь чёрному пареньку. ну как "бандюк"? реально, член этнической итальянской ОПГ (т.н. "мафия" ). ну, спас и спас, казалось бы, что такого... шёл мимо, спас, при помощи пистолета марки "Беретта", дальше пошёл... а паренёк тот почему-то затаил лютую благодарность. в смысле, через какое-то время явился на порог пред охреневшим своим спасителем, да ещё и со словами: "ты -- мой господин, а я -- твой слуга, типа самурай. и буду отныне выполнять твои, господин, приказы."
а самураи, они понятно какие приказы приучены выполнять . и набрался ч0рный паренёк этой зауми, есессно, из
и да, паренёк-то за время отсутствия мало того, что набрался этой
-- ценный кадр для ОПГ получился, согласись? даром что чёрный...
и да, паренёк, имея "реперское"
ИЧСХ, связь со своим боссом поддерживает исключительно через почтовых голубей:
босса зовут Луи, и когда Луи говорит: "я задействую своего специального парня", это значит, что выбранной жертве -- 100%-ный кирдык:
и вот, переходим к основному сюжету: однажды "Пёс" "исполнил" бойца, с которым путалась дочка биг-босса, но в процессе произошёл некий эксцесс исполнения, не по его вине.
и теперь "Пса" тоже приговорили:
-- боссы верхнего уровня. сняли спрос с Луи и приняли такое решение.
Цитата
а это -- мистер Варго, САМЫЙ главный босс:
NB. а вообще, мне нравится эта мафиозная логика: сначала дали ЦУ вальнУть своего не в меру прыткого "бойца", а потом решили "зачистить" и исполнителя. дескать, "боец" наш -- был уважаемый в "семье" человек, и поэтому его убийца тоже должен поплатиться за содеянное . |
-- и это с его дОчей путался убиенный "боец". ставший, тысызыть, камнем преткновения. ну просто Луи тоже не хочет терять своего ценного кадра, "Пса"... конфликт интересов, выходит.
...но таки резво кинулись искать свеже-приговорённого:
-- но, понятно, "Пёс" сам кого хочешь раньше найдёт .
Цитата
ну и:
-- я твой слуга, я следую кодексу. я всегда оказывал тебе должное уважение.
-- именно поэтому ты приставил невъе$#нную "пушку" к моей башке? -- извини. я не подразумеваю никакого неуважения. |
-- после того, как разгромили его голубятню, "Пёс-призрак" достаёт из тайника винтовку:
-- и берётся за дело всерьёз и основательно. "делать, так по-большому", как говорится:
собссно, по итогу фильма, как-то должно разрешиться то самое главное внутреннее противоречие: "Лео VS. Пёс", "хозяин VS. его самурай". понятно же, что у Лео тоже есть свой "хозяин", тоже есть "кодекс чести", в его ОПГ...
...и, финал всей истории, в двух кадрах:
такое кино. "Хагакурэ", та самая
Цитата
"попав под дождь, ты можешь кое-чему научиться. если дождь начинается неожиданно, ты не хочешь намокнуть и поэтому бежишь по улице к своему дому. но, добежав до дома, ты замечаешь, что всё равно промок. если же ты с самого начала решишь не ускорять шаг, ты промокнешь, но зато не будешь суетиться. точно так же следует действовать в других схожих обстоятельствах." |
и далеко не у всех она, эта мудротА, вызывает понимание:
Цитата
-- здесь написано: "даже если самураю внезапно отрубить голову, он некоторое время ещё может действовать".
-- и что эта х$#ня может значить? -- это поэзия. поэзия войны. |
в картине имеются забавные персонажи, с которыми взаимодействует "Пёс". мороженщик, не понимающий по-английски, зато постоянно тараторящий по-французски. при этом они с "Псом" считают друг друга лучшими друзьями и повторяют друг за другом фразы. девочка, с ланч-боксом (кейсом для школьных завтраков), набитым книгами:
-- с ней "Пёс" и обсуждает прочитанное...
через весь фильм красной нитью проходит мысль, в стиле "мы живём во время перемен" и "нынешние времена -- не то, что давешние":
Цитата
...и, типа, ностальгия по тем, какбэ более блаааародным, временам:
-- кажется, всё изменяется вокруг нас... |
Цитата
и
--... он вАлит нас по-старому, как оху$#нных бандитов! |
Цитата
и да, филем набит реперской музыкой известного репера RZA. обыгрывается это так: "Пёс" всегда, когда идёт на дело, угоняет авто и там сразу же ставит этот реперский музон:
--... но иногда ты должен придерживаться древних обычаев. обычаев старой школы. |
так же наличествует определённая шизА и фантасмагория: мычащий аки олень БОСС; пацан, закидывающий мафиозных деятелей из окна игрушками; мужик, строящий катер на крыше, посреди спального района... "правая рука босса" бодро отплясывает под рэп и подпевает... мистер Варго смотрит мультики, дочка мистера Варго смотрит мультики, все мафиози смотрят мультики... в место криминального сборища приходит хозяин помещения и бесцеремонно требует деньги за аренду:
Цитата
-- а перед ним заискивают, дескать, sorry, всё будет оплачено точно и в срок .
-- и вообще, парни, что за дела вы здесь проворачиваете? |
сами бандиты (они же "гангстеры" ), показаны так же, как и в культовом мега-сериале "Семья Сопрано": пожилые, седые мужики, с одышкой и избыточным весом:
-- красавцы! смертельно опасные убийцы, скажи?!
главгерой. Форест Уитакер, в роли "Пса" -- колоритный персонаж:
имеются так же прикольные сценки-вкрапления, впрямую не влияющие на сюжет, но забавные сами по себе: диалог про женьщину-копа, браконьеры...
заметил нюансы, на которые раньше не обращал внимания. н-р, в логове у "Пса" висит маленький портрет женщины на стене. а потом, когда он проходит мимо кладбища, посылает куда-то туда воздушный поцелуй. а когда спешит на финальную разборку, "на бой кровавый, святой и правый" -- просто коротко, по-деловому, кивает в направлении какой-то из могил.
эпизодические персонажи, видимо, для тех, кто в курсе. индеец из фильма "Мертвец" в коротеньком эпизоде. или вот: шарясь по улицам гетто, "Пёс" здоровается с другим
-- там ещё пафосный а-ля реп диалог имеется .
есессно, метафоры с животными:
-- это в дополнение к голубям, которые являются органичным компонентом сюжета.
...ну, такой... философический слегонца... и поучительный, вплоть до морализаторства, фильмец .
ЗЫ. кстати, "Мертвеца" тоже пересматривал. не-а. конечно, там присутствует местами аудио-визальный пир духа, но фильм в целом... не-а.