“640K ought to be enough for anybody.” -Bill Gates (1981)
...ведь состязаться в гАму всегда прикольней с подельником, чем токмо с тупой железякой АКА компом. так и вот.
вначале был самый что ни на есть компромиссный вариант: двое играют за одной клАвой. типа, парный режим в "Тетрисе", поединки в "Будокане"... но этт совсем не то. клАву и мышУ надо иметь в своём безраздельном владении . т.е., должен быть сетевой режим игры.
1-я такая мега-игра, про которую я ранее уже
там про воздушные бои на сАмолях 1-й мировой войны. круть, само по себе. но самый изюм в игре -- режим "head to head". это когда два компа соединялись спец.кабелем (т.н. "нуль-модемный кабель" ), через COM-порты (порты, куда тогда втыкалась мышь ), и можно было играть вдвоём. воздушные бои вдвоём -- дуэли, всякое такое. кабелей таких не было, и они паялись вручную, но зато итогом бы такой кайф .
следующее, сетевые "стратегии". самая первая клёвая стратегия тех времён и народов, это, конечно, "Дюна 2" / "Dune 2":
-- но, облом-с, к великому сожалению, она не имела сетевого режима . а ведь сколько адовых мега-часов было потрачено в сражениях за дом "evil" Харконненов...
зато парная игра имелась в "Варкрафте 2-м" / "Warcraft II":
"Варкрафт два" тоже был прекрасен, да. сетевая игра там реализовывалась, если правильно помню, уже полноценно, по протоколу IPX ("Новельская" сеть). и, надо сказать, особых успехов я там не демонстрировал. Анисимыч забарывал меня там "на раз", бодро играя за орков. и забарывал он, кстати, нас тотально всех. в отличие от след.игры.
"Дюк Нюкем 3Д" / "Duke Nukem 3d", хе-хе:
-- о да, это была охрененная сама по себе игра! "Вот ду ю вэйтинг фор? Кристмас?" юморная и разнообразная гАма, это если говорить о прохождении. но там же был ещё и сетевой режим!..
и да, тут самое время сказать о т.н. "кэмперстве".
Цитата
да, а ещё есть такое понятие, как "кастомные мАпы". т.е. к игре имелся редактор уровней, и можно было задизАйнить игровой уровень по своему вкусу. и если самодельный уровень ("кАстомный мАп" ) был хорош, то он имел определённое распространение среди игроков. помнится, целые коллекции кастомных мапов имели хождение. в т.ч. и официальные, на дисках с дОпами.
кЭмперство (от "кэмпер", "camper" -- "турист", "to camp" -- "разбивать лагерь" ) -- это такая тактика сетевой игры. кэмпер сидит в укромном месте и уничтожает "конкурентов" из засады. порой, в спину. что есть неспортивно .
кэмперство -- порицается. |
и да, обычно наиболее популярный сетевой игровой режим -- "десмАтч" ("deathmatch" ), "каждый против каждого". и для того, чтобы снизить кэмперам шансы на успех, для десматчей обычно выбирались уровни/карты типа "арена". где, значить, особо не поныкаешься... и самой ходовой у нас, помнится, была карта "HexArena"... вот на ней я, да, всех "рвал". доминировал безраздельно, ёпта .
...потом ещё был сетевой "Квейк 2" / "Quake II":
-- но у меня он "не пошёл". он утомлял меня своей неторопливостью. мне как-то ближе динамичные десматчи, чтоб на арене была, реально, адова карусель. а "Квака" в этом плане выглядела тормознутой .
...а вот ещё была сетевая игра в "Еретик 2" / "Heretic 2":
1-й "Еретик" представлял собой фэнтэзЮшный вариант "Дума". как и "Хексен", кстати. их тогда, "думообразных", была адова прорва... а вот "Еретик номер 2" сделали почему-то "от 3-го лица". но зато в игре была главная для десматчей фича -- динамичность. в "Еретика" я рубился из дома. играли на троих. у нас с соседом уже была кинута локальная сеть, а третий боец -- подключался по модему. и, надо заметить, ничего не тормозило. дааа, знатные у нас тогда были рубилова....
потом как-то подступила "эпоха Макинтоша". тогда "Маки" были "заточены" под графику в разЫ лучшЕе, чем писюки. на "Маках" имелись и свои могучие игры, типа "Marathon":
-- но они как-то не "вставили". то ли оно слишком неторопливо шло на наших мощностях, то ли логика игры была непонятная... и, кстати, не помню, была ли у того "Марафона" сетевая игра...
а вот "межплатформная" игра -- да, юзалась в полный рост. поясню. "в хозяйстве" у нас имелись мощнЕцкие серверА под управлением Windows NT. "Энтя" тогда была 1-й по тем времена реально многозадачной "Майкрософтовской" операционкой. "железо" там тоже было подстать: много- по тем временам ядерные, "сказЁвые", брэндовые компы, от "Intergraph". при этом на них штатно крутилось по одной задаче, совершенно не жрущей ресурсы. надо было это добро чем-то реально нагрузить .
да, следующий эволюционный вариант сетевой игры -- игра на игровом сервере. сейчас понятие "игровой сервер" -- воспринимается как неотъемлемая часть "игрового
и тут меж нами остро встал вопрос сетевого рубилова... через игровой сервер в и-нете -- не вариант.
и, значить, тут имеем следующий этап "заточки" под сетевую игру -- dedicated server. т.е. игра запускалась на отдельном, мощном компе в "серверном режиме". настаивалась карта, игровой режим, боты... и тот "сервер" в свёрнутом окошке сам себе и играл, круглыми сутками. и не сильно при этом грузил проц. т.о., в локальной сети появлялся свой, полноценный игровой сервер. а игроки подрубались со своих компов уже к нему. сервер пахал на Виндах, а игроки заходили с "Маков". карта игры при этом подбиралась тоже типа "арена". чтобы, значить, опять против кемперства .
ещё в "Турнаменте" были очень хорошо организованы боты. н-р, ты создаёшь игру на 7 игроков, при этом указываешь максимальное кол-во ботов тоже 7. пока в игре нет живых игроков, игра всё равно играется. т.е. боты сражаются друг с другом. при этом настройка такова, что боты в процессе игры "прокачиваются". потом заходишь, такой, "реальный", в игру, а там у ботов уже по тысяче фрагов . и прокачаны они соответственно. и бегаешь там, бедный, среди них... недолго, до следующего респАвна (респАвн, respawn -- "возрождение", возврат в игру после гибели) . причём механизм такой: зашёл в игру реальный игрок -- один бот выбывает из игры, и так далее. чтобы, значить, соблюсти общее число играющих. идеальный вариант -- комбинированный: три-четыре живых игрока, а остальные -- боты. боты создают массовку, а тебе -- интереснее охотиться именно на живых.
...потом добивили туда, на сервер, таки и "Квейк 2". он к тому времени тоже стал кроссплатформенным. для разнообразия досуга, тысызыть. так два игровых сервака какое-то время и крутилось на компе. чтоб можно было, значить, скрасить рабочую скуку .
дааааа, знатные то были бои...
Warcraft II
Dune 2
Heretic 2
Золотые были времена...