про "мусорскИе картинки", хе-хе.
то есть, про "Картинки с выставки" Мусоргского, есессно, в интерпретации этих трёх славных парней: Кита Эмерсона, Грега Лейка & Карла Палмера.
но сперва -- заход издалека. сдаётся мне, что я про это уже говорил... но, да ладно, повторение -- мать учения. таки водтЪ. есть куча рок-деятелей, вклад которых в "мировую сокровищницу" я признаЮ однозначно, но они мне совершенно не нравятся. ну или оставляют равнодушным. но, с другой стороны, имеется некая "добровольная обязанность" иметь определённый кругозор. плюс -- обычная человеческая любознательность . чего уж кривить душой, присутствует и "фактор безрыбья". всё и это и побуждает идти в "известное место" и в который уже раз "забрасывать невод", в попытке зацепить какой-нить музыкальный ништячок .
кароч, я периодически отсматриваю старьишко в исполнении рок-групп, не сильно
а другие -- радуют. н-р, субъекты нынешнего крео. про их сравнительно свежее шоу я уже
замечу, записано аж в 1970-м году! щас справился у "первоисточника", хлопцы -- середины-конца 40-х годов рождения. н-р, младшему, Карлу, на тот момент всего двадцатничек было.
кароч. на сцене три человека. всё последующее буйство
Эмерсон говорит кратенькую вступительную речь, и погнали:
"Променад" ("Прогулка" ). пафосно, сыграно почти сугубо на клавишах. лишь слегонца подыгрывает басуха. это есть, как я понимаю, центровая тема всего концерта, и они к ней ещё не раз будут возвращаться.
Цитата
теперь понятно, почему тема "Променад" постоянно повторяется, в т.ч. и у ELP? демонстрируется процесс шараханья по выставке .
вот, кстати. может, я -- один тут такой лохопед, но ранее ничего предметного про "Картинки" Мусоргского не знал. да и пофиг было, шо за картинки, шо за выставка. а тут, значить, погуглил. чтобы, значить, подготовленным быть .
и оказалось, прикинь, что у Мусоргского был корефан-художник, у которого проходила авторская выставка. Мусоргский пошарился по этой выставке, и его несказанно вставило увиденное. и на тему особо растаращивших его картинок он и написал свои тематические пьесы. которые и были потом объединены под общим названием. такие дела, бро. |
и да, у Мусоргского тех "картинок" реально побольше будет, а ELP'ы, видать, выбрали самые забойные из них .
после "Променада" идёт у нас "Гном". тут уже "расписали на троих", радостно лыбясь и глядя друг на друга . фиксирую наличие куража . и тут уже Карлуша Палмер выдал много, много барабанов .
далее следует 2-я часть "Променада", уже с вокалом.
"The Sage" (ща глянул в "мурзилку" -- "Шалфей"?!) -- акустическая баллада Лейка. там ещё в серёдке имеется весьма-таки душевная инструменталка на гитаре. годно!
"Старый замок". обычное дело -- изначальное произведение бохАто оснащается всякими выкрутасами интерпретаторов . здесь, по факту, получился этакий авангардно-нойзовый номер. авангарду & нойзу добавляет солирующий мега-инстрУмент -- звучащая "доска":
..."замок" плавно переходит в длинную качОвую блюзовую импровизационную инструменталку ("Blues Variations"). тут мы наблюдаем так называемое "визуальное решение" -- наркоманский цветастый видеоряд:
и снова "Променад".
"Избушка бабы Яги", с тем же аццким видеорядом. из двух частей, с авторской опять же импровизационно-нойзовой вставкой. для пущего психоделического эффекта демонстрируются быстро сменяющие друг друга картинки из комиксов. Лейк дополнительно выдаёт какие-то "неорганизованные выкрики" .
"Богатырские ворота Киева", тоже пафосно, тоже с вокалом. считай, катарсис. что "закрепляется" кантованием оргАна, издающим при этом понятно какие звуки:
(примерно такие же, какие издаёт гитара Блекмора, когда он над ней измывается ). эта фишка у Эмерсона, как я понял, станет впоследствии традиционной.
есличо, шоу можно
Загрузка плеера
лично я втыкал с удовольствием. имея ввиду специфичность этой музыки, остальное: 70-й год исполнения (молодые!), все -- мега-профессионалы, кураж, пристойный звук, всё идёт строго "в плюсА".
Не скажу, вот!