«Toto, I’ve a feeling we’re not in Kansas anymore. We must be over the rainbow!»©
а не тряхнуть ли седым хайром, да так, чтобы перхоть во все стороны? ну конечно же, да!
а информационный повод у нас, напримэр,
Цитата
да, там ещё была Легендарный гитарист Ritchie Blackmore исполнит композиции RAINBOW и DEEP PURPLE на четырех европейских шоу в 2016 году. По сообщению SWP.de, одной из дат станет выступление на фестивале Monsters Of Rock, который состоится 18 июня в Bietigheim-Bissingen, Germany. |
ну а я решил по случаю
Цитата
такшта да, бутлег, со всеми вытекающими. скажем так, изрядно "фанатского" качества. реально, "картинка" -- адский трэш, а вот звук -- вполне себе, приемлемый, для 77-го-то года!
В 2006 году компания Eagle Rock Entertainment Ltd впервые официально издала на DVD давно циркулировавший в виде бутлега концерт Rainbow, состоявшийся 20 октября 1977 года в Мюнхене |
но сперва -- пара общих слов на тему. вообще, про эту мега-группу я уже как-то
-- по мне, этот диск подытоживает славный период группы, ибо далее там уже идёт галимый AOR, да и исполняемый, кстати, несколько другими людьми. а сей ДиВиДюк, значить, "по мотивам" того "зальника" и, соотв., есть визуальное отображение того славного периода. правда, тут у нас, к сож., замена -- клавишный монстАр Тони Кэри отсутствует в касте . но остальные аффтаритетные товарищи, типа Рони Джеймсовича или, там, Кози Павела -- на своих местах...
итак, мы начинаем наш репортаж .
начали традиционным, как я понимаю, для этого тура -- "Kill The King". хорошая песнь, бодрая, задаёт начальный настрой. и там имеется крутейшее соло, сперва синхронное с "клавишами", а потом уже -- реально соло, на соло-гитарке .
дальше в "зальнике", если правильно помню, идёт блюзовая инструменталка, а тут -- "Mistreated". песнь крутая, б/п, да только она "ДипПёрпловская", да ещё и авторства тов.Кавердейла . но и Дио делает её отлично.
опять же, при песне -- в ассортименте: сольные наигрыши, игры с "машинкой" и т.п..
и ещё там есть такой... ээээ... очень мощный "групповой выход" из сольного "безобразия". на контрасте работают, типа. как я люблю .
"Sixteenth Century Greensleeves" -- а вот "Рукава" мне у них никогда не нравились, нет. т.е., в зальном варианте там есть крутое задумчивое гитарное вступление по мотивам реальных "Рукавов" и прочей классики, а вот сама песнь...
не, не айс .
"Catch The Rainbow" -- приятная спокойная песня с 1-го альбома. и тоже наигрыш-вступление на гитаре. и тоже длинный медитативный соляк в середине.
вокал -- оч.приятно, в два голоса с басистом (Боб Дэйсли) сделали. и тоже с последующим "набором" мощщИ. жаль, в этот раз обошлось без могучего Диовского ора. очень, очень классно они эту песнь "живьём" делают. к слову, длительность -- 18 мин 14 сек .
"Long Live Rock'n'Roll" -- традиционный задорный "боевик". с раскачкой зала на хлопкИ ручонками и скандирование рефрена про лубовъ к тому рокенролу .
"Man On The Silver Mountain". начинается, правда, с вступления от "ДипПёрпловского" "Lazy" , и дальше звучат, как обычно, сольные Ричины запилы. и только после всего этого, как часть единого номера, уже начинают играть ту традиционную типа-блюзовую инструменталку, которая в сет-листе обычно скромно обозначается как "Blues". а оно есть просто медляк с сольными вариациями.
клавишное соло (Дэвид Стоун), ну наконец-то клавишника показали с лица!
а, плюс там есть кусочек "Starstruck" и ещё чего-то -- в конце.
Цитата
Upd. начал смотреть, что же это за смутно знакомое "что-то ещё в конце". там такое: Дио а-капелла вытянет что-типа "Night peoooople... Night peoooople... We are night peoooople..." первоисточника не обнаружил. но...
так вот, это же самое звучит и в припеве одноимённой ("Night people"!) песни с его 4-го сольного альбома, лет на 10 позже. видимо, позднее решил Ронни удачную вокальную находку заюзать и на пользу своему сольному делу . |
дальше. "Still I'm Sad" -- на 27 с лишним минут! длинное органное интро. и понятно, Ричины наигрыши и запилы, включая фрагмент "Оды к радости" унутре. и приятное соло клавишника на типа клавесине и потом -- на типа Эмерсоновском "Хаммонде" .
...с переходом в соло на б0р0банах от Кози Пауэлла. кста, а интересно у него бочки звучат, нехарактерно как-то. а уж когда ему фонограмму "бравурного оркестра" включили -- ох как сурово он по "меди" вдарил . любо-дорого.
нуачо, Кози всегда считался в хард-роке одним из центровЫх... и вполне заслуженно.
...и "закрывалка", оно же "на бис" -- "Do You Close Your Eyes", "закрываешь ли ты глаза во время сЕкаса?" .
с вступительными, есессно, запилами, ну как же без них...
так, дядя взял другую гитару... неужели щас будет разбивать? ну конечно же, да!
...и выбросил обломки в толпу.
тут и сказочке конец!
...ну и плюс на диске имеется ещё кое-какой стафф: клипы, интервью... такого же, кстати, качества .
ну, такое...
по "технической" части к вышесказанному могу добавить следующее. ага, изначально это -- бутлег, видимо, подшаманенный. качество "картинки" -- на скриншотах. съёмка -- в принципе, вполне приличная, многокамерная, с наездами-отъездами. но! нет "сольных" кадров с басистом, а клавишник большую часть времени показан со спины . ну, кроме его сольных номеров... а вот за басИлу, да, реально абЫдно .
звук, повторюсь -- вполне пригодный. лёгкое удивление вызвало лишь то, что в 5.1 некоторые инструменты иногда звучат в тыловых колонках. интересная "находка", ведь там обычно бывает лишь рёв зала .
сцена. сцена, как видно, сильно затемнена, что, как я понимаю, вполне обычная для тех времён вещь. но с нынешней, практичной т/з, некузяво -- порой хрен чо разглядишь. порадовала конструкция в виде радуги. она выдавала разнообразные красивые световые эффекты, типа "бегущих огней" и т.д.. причём, Дио периодически обращался в микрофон к "оператору радуги" и просил его включить там чё-нить .
по шоу "в целом". шоу, одназаначно -- годное. в общем, такие концерты хорошо передают дух того времени, хотя часто и бывают весьма несовершенны по "картинке/звуку". на минуточку, лично я тогда ходил аж в 3-й класс, а Ричи с братией в полный рост вытворяли всё вот это . и "это" сейчас, через Х/З сколько лет, не выглядит ни архаикой, ни чрезмерно пафосным, при просто устаревшим (понятно, что я щас говорю строго за себя?).
при том, что я уже неоднократно говорил о моём... хм... "неоднозначном" отношении и к Дядке Черномору, и к его вот этому детищу. потому что это шоу, повторюсь, сполна подытоживает тот самый славный (не побоюсь этого слова!) период в жизни этой группы.
ну да, тут Ричи постоянно "тянет одеяло на себя". если глянуть в сет-лист, то там всего 9 номеров (включая интро!). при этом концерт суммарно длится аж 146 минут! номера по 16, 18, 27(!) минут... о чём это говорит? да о том, что из каждого практически номера делается выступление. ага, львиную долю этих "отступлений от правил" занимают гитарные экзерсисы Ричи... но, во-1-х, они там все в тему. приятные и оправданные, что ли. и во-2-х, в них ещё нет того самого пресловутого позднего Ричиного снобизма, типа "всем наслаждаться пол-часа, я тут сольно искусство делаю". мы же видим оттягивающегося от души мужичка с гитаркой, извлекающего из неё всякое-разное. опять же, за вставку разных приятных "чужеродных" фрагментов -- отдельное ему "мерси" . и даже когда он начинает ломать гитару, это (пока что?) не выглядит наигранным и фальшивым...
кроме того, вполне дают сольно покуражиться и остальным музыкантам (кроме басиста . вот у него там реально непруха . хотя он, может, и без претензий ).
такие дела. а для примера, ну, пусть будет
Загрузка плеера
проанонсирован, кстати, был как смесь Дио с Меркури
а по мне, чистый Тони Мартин из Саббата.