как я уже писал в
итак, базар щас за прог. не, кой-чего из прога, между делом, слушалось... и кой-чего, между делом, нравилось... а вот чтоб конкретно стиль исследовать... не, не мой это выбор. и, как известно всякому, одни из цетровЫх в жанре прога -- мега-группёшка "Малиновый Король", они же King Crimson. бессменно возглавляемые кудесником гитары Робертом Фриппом.
не, у меня в свое время в хозяйстве, ещё на бобинах, кой-чего проговского имелось. была и парочка альбомчиков "КримзОнов", "In the Wake of Poseidon" и "Lizard":
-- и они мне нравились... и слушал я их вполне себе с удовольствием. но без фанатизма, скажем честно. потом завёлся (от сырости, чтоль?) на сидюке классический их альбомчик "Red":
тоже ничО так, заслушиваю порой. и тоже без фанатизма как-то...
а тут меня, значить, в очередной раз пробило на старьишко. типа: "а шоб ещё такого из мега-старья & мега-классики понаблюдать на широком экране
и тут, значить, подвернулись под горячую руку они:
смотрел-смотрел, что б выбрать для засмотра-заслУха, и выбрал-таки вот чего:
Цитата
а вот ништяки тут имеются такие: во-1-х, нет злоупотребления саундскейпами. во-2-х, убойнейший состав! схема "дабл-трио", а значит: два барабанщика, два басиста и два гитариста. wooohooo!
(Upd. позже, пересматривая концерт на большом экране, решил, что пусть это будет фича, а не бага -- картинка не вызывает отторжения, хоть и размытая. художественный приём, типа )
|
ну, с гитаристами какбэ всё изначально ясно: сам маэстро Роберт Фрипп, плюс не меньший маэстро , и по совместительству вокалист, Эдриан Белью:
Фрипп, как вОдится, сидит в тенькЕ в темноте на стульчике и не отсвечивает. про Белью-гитариста дополнительно скажу, что он периодически включает на своей гитаре MIDI, и тогда гитара у него звучит, как клавишные, скрипка или флейта . прикооооольно, чо.
с барабанщиками история такая: их двое . ага, Билл Бруфорд и Пэт Мастелотто, б0р0банеры -- один монструознее другого:
хоть они и играют одновременно, но друг друга не заслоняют. ИЧСХ, на общих планах это хорошо заметно -- хоть и одновременно, а играют каждый своё. очень, очень мне понравилась эта "двухбарабанщиковая тема" .
причём, у каждого из них есть свой забавный прикол. у Бруфорда, к примеру, в установке присутствуют электронные барабаны (помните, в 90-х годах были модны? шестигранники такие плоские). и он извлекает из них прикольные звуки. а Мастелотто, н-р, во время их парного с Бруфордом барабанного номера, накрыл свои рабочие барабаны полотенцем и начал по ним стукать какими-то хитрыми колотушками. шаман звука этакий .
с бас-гитаристами тут вообще всё сложно. не, "обычная" басуха местами тоже присутствует... но! есть приколы. во-1-х, тов. Трэй Ганн использует некий девайс под названием Warr guitar:
многа-многа-струна, однако . смысл сей гитары, как я понимаю, в игре тэппингом. т.е. струны зажимают пальцами обеих рук. гитара эта в разные моменты шоу звучит по-разному, в т.ч. и как бас-гитара.
второй "басовых дел мастер", мИста Тони Левин, юзает как традиционную бас-гитару, так и некий загадочный девайс, по факту, струнную доску:
-- под названием Chapman stick ("Палка Чепмена" или просто "Stick"). на этой "палке", к слову, тоже тэппингом играют... кроме того, Левин периодически хватает нечто типа контрабаса, на котором играет то пальцами, то смычком:
в общем, девайсы на концерте были применены довольно разнообразные и причудливые. звучал даже духовой инструмент в виде свистка спортивного .
так, это что касается "технической части шоу"... ну да, по скриншотам видно, что "картинка" -- замыленная. а я чо? такая вот
играют все "с огоньком", с оттяжкой. в смысле, оттягиваются в процессе .
если пробежаться по отдельным номерам, что особенно понравилось?.. парный барабанный номер, как я уже выше говорил, во время исполнения длинной импровизационной пиесы "THRAK".
"Matte Kudasai" -- спокойная баллада, где Белью извлекает всякое из гитары при помощи боттл-нека.
"Three Of A Perfect Pair" -- распев на три голоса, Белью, Левин, Ганн.
в начале песни "Elephant Talk" -- дуэт "странных струнных инструментов":
а прикольно они на пару там камлАли... такой вдумчивый, неторопливый шаманизм .
а вот ещё, парный номер в начале песняка "Indiscipline", Бруфорд + Левин. тоже что-то этакое "сообразили на двоих":
хы, заслушивая сейчас "Larks' Tongues In Aspic Part II", придумал роскошное, ящетаю, определение: импровизА-шизА .
ближе к концу зазвучала клёвая пиеска "People".
вот ещё, кстати, одна техническая деталь диска: множественные камеры. это когда ты при просмотре диска можешь выбирать, с какой камеры смотреть шоу. клёвая вещь, раньше я её живьём не видел. а тут, значить, это реализовано. правда, не на всех номерах. и выглядит тут это так: есть возможность переключаться на каждого отдельного музыканта и за ним следить. и при этом партия инструмента этого музыканта начинает звучать громче. особенно прикольно следить за двумя барабанщиками, кто у них там что играет .
и, к слову, очень качественно сделан объёмный звук. обычно на рок-концертах как? сцена с музыкантами спереди -- значит, и весь звук группы сосредоточен в передних колонках, по фронту. а в тылу -- обычно лишь вопящие зрители. тут же -- совсем не так. все партии инструментов звучат отдельно, за счёт "размазанности" "звукового полотна" по объёму. очень, очень хорошо это, ящетаю .
кароч, дисОк в коллекции однозначно остаётся. фоном его, конечно, лишний раз не послушаешь, не посмотришь... а вот для вдумчивого смакования -- только давай . у меня есть два аудио-диска для вдумчивого заслушивания,
P.S. для примера,
Загрузка плеера
а вообще, трудно представить себе Фриппа, яростно разбивающего гитару... или Беллью, яростно трясущего остатками хайра
Только я от их музыки почему-то всегда скучал. Хотя казалось бы какую только смурь ни слушал - и даже сказки топографического океана. А вот не пошло, и всё тут.
вон, вышуепомянутые "Lizard" и "It the Wake of Poseidon" -- вполне себе вменяемые, НМВ. хотя и не "канонические".
в тесных рамках жанра все просто не могут быть ништяком. поэтому западают в душу или те, кого услышал первым, или те, у кого обнаружилась какая-то мега-фишка... а остальные, порой незаслуженно, идут лесом.
это примерно как "Дом восходящего солнца" в исполнении "Джорди" канает круче, чему у "Энималсов", несмотря на то, что "Энималсы" были значительно раньше...
или тот же "Чайлд ин тайм", хоть и тянут с не помню какого песняка от "Ванилла Фьюдж", кто помнит про ту "Ваниллу"?
Но зато КАААК они её спиздили! Как блять сыграли-то!
Да и где это я возмущался пиздингом?
ты-то, может, и не возмущался...
но обычно разговор на тему копи-паста в музыке к этому и сводится
Я про мелодии и ритмы имел в виду, а не про инструменты))))))))))))
в какой-нить получасовой Баховской фуге содержатся мелодии изрядной доли рока и попса. а он их столько нахерачил!..
Между прочим - наш, боннский.
яХЗ, как человек, не посещавший муз.школу, скажу за себя. про Баха с Бетховеном, да про "Картинки с выставки", про "Оду к радости", про "Полёт шмеля" да про "Пещеру горного короля" узнал лишь с подачи известных гитарастов и клавишников
ЗЫ. упс, запамятовал, в "Принцессе Дауна" у нас откуда звучит? из "К Элизе"?
Я, кстати, музыкалку посещал и до сих пор жалею, что бросил, малолетний дурак. Бате по уму надо было бы меня своим офицерским ремнём выпороть да заставить, вот только не было у него такой привычки, а жаль.
И ведь учителя домой приходили, уговаривали вернуться, так нет же - дурак и дурак, хуле.
Кстати, ты, похоже сам запутался и меня запутал. К Элизе звучит как раз на Металлическом Сердце, не на 82-м.