Зашёл, представился:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Рыть:

Бложики

"640 килобайт памяти будет достаточно для всех", часть II

NB! репост старых записей из моего бложека (дата оригинального поста: Октябрь 2012). 

“640K ought to be enough for anybody.” -Bill Gates (1981)


продолжение этой вот саги smile:) . хы, понятно, что юзание компов не сводилось чиста к программированию.

ясен план, мы в полный рост рубились в игры smile;). стоило лишь получить доступ к компу чуть выше стандартного, и появлялась возможность запускать игры и убивать  многие часы времени,  в них играючи. кратенько пробегусь по основным, самым ходовым тогда, играм.
 
в первую очередь, это, конечно же, "GunShip", симулятор боевого вертолёта:

 

он был прекрасен, даже несмотря на то, что у нас на "Искрах" стояли монохромные мониторы. самая любимая игра, адназначна!
 
была ещё более поздняя "вариация на тему", авиасимулятор "F-117A", "самолёт-невидимка", все дела: 

 

особой крутостью там были взлёт-посадка с/на авианосец. ну а если было лень долго и нудно куда-то "вручную" лететь, там можно было включить полный автопилот и режим невидимости, и в итоге ты выходил прямиком на цель. лично у меня самыми любимыми были штурмовые миссии. типа, сбросить огроменную бонбу на какой-нить вражеский супер-бункер, попутно отмахиваясь от вражеских истребителей. 
 
каратека "Budokan":
 

вещь -- на любителя. имела несколько игровых режимов: тренинг, чемпионат (кумитэ). был так же и парный режим -- вдвоём на одной клавиатуре, шобы спарринг, значить. игра имела серьёзный баг-фичу: пока ты удерживаешь кнопу "пробел", твой соперник не может нанести удар smile:(. это было гнилое читерство, что делало честный бой практицки невозможным smile:D.
 
или, туда же, "Mortal Kombat"

 

игра пришла на писюки с консолей, она просто поражала своей кровавостью и изобретательностью, при выполнении убийственных спец.приёмов: 

 

smile:Facepalm: чтобы выполнить все эти "Fatality""Babality" и проч., надо было бодро нажать хитрую комбинацию клавиш, и тебе показывался мультик жестокого убийства соперника. игра требовала довольно шустрых пальцев smile;).

"Tetris". его изначально, как известно, изобрёл простой советский программист, тов.Пажитнов. потом игра "ушла" на Запад, раскрутилась, стала хитом. помницца, у них там даже был бум на эту тему, вроде более поздних массовых увлечений играми типа "Yeti" и "Angry Birds"...

 

"SuperTetris" выгодо отличался от "стандартного" Пажитновского тем, что (а) там были спец.прибамбасы, типа "бомбочек", "молний"; и (б) там был "кооперативный режим", т.е. можно было рубицца вдвоём, наперегонки...
 
"Принц Персии" (Prince of Persia):

 

наиклёвейшая аркада-бродилка. принц проходил разные уровни; бегал; прыгал; кувыркался; выпивал, поправляя здоровье; сражался на саблях со злодеями. так же там были головоломки, типа: нажимаешь на педаль в одном месте, а где-то в другом -- открывается тайная дверь, куда надо успеть забежать. очень, очень увлекательная игра. особенно, если сделать себе безразмерное здоровье smile;).
 
"FlashBack":
 

тоже клёвая бродилка-стрелялка с навороченной по тем временам красивой графикой. чувак с пестиком бегает, лазает, кувыркается и походу мочит всяких врагов и вражескую же технику.
 
"Another World":
  

тоже бродилка-стрелялка с очень интересным сюжетом. там был довольно-таки необычный игровой мир, а в остальном гама была примерно аналогична "Flashback"'у.
 
"Goblins":
 

уматнейшая игра-головоломка, тоже в виде аркады. три гномика, каждый со своими навыками, проходят уровни. с этой игрухой у меня была такая история: мы как раз тусовались на практике и регулярно ходили на предприятие. чтоб не скучать, я там быренько пересёкся с чувачком-"компьютерщиком" и закорешился с ним. вот с ним мы и проходили эту мега-игру. часов немерянно ей, помнится, посвятили smile:). очень, очень захватывающая была игра... с йумаром. там ещё было два продолжения.
 
P.S. и ещё мега-игра, из более позднего, правда, "UFO: Enemy Unknown":


в неё я любил рубицца, когда уже работать стал... защита Планеты от вторжения алиенов из космоса, то, сё...

 
 

строишь базы, производишь снарягу и вооружение, вооружаешь бойцов, посылаешь их на миссии, на зачистку местности в районе сбитых летающих тарелок. лепота!
 
P.P.S. эх, гулять, так гулять! решил упомянуть ещё одну мега-гаму, из более позднего, "Knights of the Sky":


"Рыцари неба"
, значить. это, вообще-то, тоже авиасимулятор, на этот раз, самолётов времён 1-й Мировой войны. в игре можно было, кстати, померяться силами и с легендарным Красным Барономsmile:D

 
 

были там и так любимые мной штурмовочные миссии. летишь, бывалоча, вдоль вражеской траншеи, по тебе шмаляют из винтовок, а ты в нужный момент кидаешь в злыдней боньбу smile:). но главная фича этой игры, то, чего раньше не было -- режим "Head-to-Head", т.е. практицки сетевая игра! из двух COM-портовских шнурков паяли один, специальный. этим шнурком соединялись два компа, и можно было рубицца вдвоём. или летать на совместные миссии, или устраивать дуэли друг против друга. это был просто пирдуха, мммать! smile:ok:
 
P.P.P.S. подумалось чо-та, а ведь есть же сейчас проги, типа DOSbox, позволяющие запускать старый стафф на современных компах!.. сами старые игрухи,  в принципе, доступны (в известных местах). в "UFO" б я, к примеру, с удовольствием погАмился.  
 
P.P.P.P.S. а на Маках, уже на работке, мы предпочитали рубицца по сети в "Unreal Tournament":

 

игра была кроссплатформенная, поэтому мы делали так: на могучем писюке, сервере приложений, ещё одной задачей, втихую smile;) запускался этот самый "Турнамент" в режиме "dedicated server", то есть, в виде "сервера игры". в качестве игрового уровня выбиралась локация типа "Арена", чтоб можно было рубицца в небольшом замкнутом пространстве. на "Арену" выпускалось пара-тройка ботов, т.е. "компьютерных игроков". эти игроки круглые сутки там метелили друг друга, накручивая себе очки и скиллы (крутость). а "живые игроки" в любой момент могли присоединиться к игре со своих Маков. благо, мощности Маков тогда хватало на игру с максимальным разрешением... (игры типа "Анриал" всегда отличались своей прожорливостью.) вот тут-то и начинался махач, каждый против каждого. и уже было без разницы, кто "живой", а кто -- бот smile;). и, к слову, одно время на том же серверном писюке, "в пару" ещё и крутился сервер "Quake 2", для аналогичного использования... smile:D

Блого-ништяки:

Рыть блоги: