22.05.2016
Мое, лагерное
Опусы о своих студенческих годах я уже писал, пришло, наверное, время, копнуть и поглубже!
В свои тридцать шесть, я уже смело могу писать мемуары о моих лагерях, ибо прошел я их от и до, без малого четыре ходки!
Первая ходка была по малолетке, уж не помню, сколько мне тогда было годков, но память мне подсказывает, что не шыпко много, потому и воспоминаний осталось чуть. Привезли, поселили, не понравилось, забрали.
Надо сказать, что в округе моего родного города, этих лагерей, что грибов после дождя! И в самом городе штуки три было, и в близлежащем поселке Грибовка, прямо скажем – изрядно!
Но мне выпала доля посещать лишь один из всей массы лагерей – «Юнга», потому как именно в него моему бате, слесарю Ильичевского судоремонтного завода, давали путевки.
В те нелегкие, прямо скажем тоталитарно-застойные годы, нас, детей, специально засылали в лагеря, в коих велась неусыпная подготовка, для ведения партизанской войны, на случай оккупации условным противником родной советской территории. Именно на это вся организация и была нацелена.
Кроме муштры, как то ежедневные утренние и вечерние линейки, нам прививали всяческие полезные навыки, например, работа выжигателем (именно эти навыки позволили, переквалифицировавшись уже на взрослый паяльник, в лихие 90-е сколотить ни одно состояние, особенно проворным бывшим пионерам) или участие в военных играх, именуемых «Зарницы» и многое другое, всяческие спортивные занятия, направленные на закалку нашего тела и духа!
Но тогда, мы ни о чем таком не подозревали, и ехали в эти самые лагеря с одной целью – отдохнуть в компании таких же оболтусов, как и мы сами, позажиматься с девчонками, научиться жизни!
Особенно отпечаталось в моей памяти лето 1985 года, когда я пробыл в «Юнге» ажно два сезона!
Уж не знаю, с какого-такого перепугу, но каким-то макаром, меня избрали командиром нашего пионэрского отряда «Дружба». Не помню уже, какой был наш почетный пионер-герой, но какой-то был однозначно!
Что должон был делать этот самый командир отряда?
Да собственно не много. В первую очередь, он должен был быть примером. Для всех остальных пионэров, лагерь-то пионерский!
Кроме этого, на каждой линейке командир вышагивал первым, во главе отряда, и на каждой же линейки рапортовал председателю дружины о… о чем-то там рапортовал, хрен его знает о чем, уже и не помню.
Ну, мне это было не в первой, в свое время, буквально за год до описываемых событий, я был командиром отряда в своем классе, так что кое-какие навыки у меня еще оставались.
Кроме этого, я отвечал за все, что происходило в отряде. То есть если кто-то чего-то начудил, в первую очередь по башке получал именно я, а уж потом провинившийся.
Кроме этого, я должен был посещать собрания дружины и участвовать в общественной жизни лагеря.
Я же должен был проводить политинформации (куда же без них).
Опять я же, должен был организовывать отряд для участия во всяческих соревнованиях как спортивных, так и не спортивных.
Помниться был у нас такой смотр строя и песни, на который нужно было придумать речёвку, девиз, эмблему отряда, и со всеми этими делами, при полном параде, то бишь в белых рубашках, в галстуках, с флагом отряда, нужно было промаршировать по плацу, читая речевку, потом остановившись проорать девиз, и на этом собственно участие и заканчивалось. А, ну, я еще, как командир докладывался все тому же председателю дружины.
И в заключении, уже под конец срока было обязательное участие в военной игре «Зарница».
Естественно, что и там я был не последним человеком, хотя и не командиром. Отряд наш был сводный, и надо мной стояли старшие товарищи.
Задача нам ставилась простая как божий день, занять условную высоту, разбить лагерь, и удерживать оборону этой самой высоты. Мне была доверена малая радиостанция (ну, как малая – 30 кг!), с которой я и бегал, и сидел в штабе, то бишь, в палатке.
Надо сказать, что тот бой, мы таки проиграли. Но ведь не это было главное, как нас тогда учили, главное было участие, ну, и как мне видится с высоты своих лет, набивание эспиренса!
Надо сказать, что с честью выдержал выпавшие на мою долю испытания и остался жив!
Кроме всего перечисленного были в лагере и положительные моменты, а именно – любовь!
Да-да, именно тогда, в моем мальчишеском сердце, которое к тому же было и пламенным мотором, проснулось вот такое вот чувство.
Да, секса у нас не было, тут тогдашняя пропаганда не лжет, но любовь была!
А еще мне вручили Почетную грамоту! Это вам не хухры-мухры!
Вот так и закончился мой, можно сказать первый полный срок, но отпустили на волю меня ненадолго, уже через пару дней, я был разбужен ни свет, ни заря и, опять с вещами, отправлен отбывать новый срок в пионерском лагере «Юнга».
Второй срок был не столь знаминателен для меня, командиром меня не выбрали, впрочем, не шыпко-то я и стремился, но и в покое не оставили.
Помня о моих былых заслугах, мне доверили знамя! И стал я тогда знаменосцем отряда!
Скажу я вам, это тоже было не хило! Да, ответственности на порядок меньше, но значимость оставалась, ибо знаменосец, был, по сути, всегда радом с командиром отряда, был, практически его правой рукой. Ведь именно ему пришлось бы поднимать отряд в бой! Что мне и пришлось делать во время очередной «Зарницы».
Вообще в ту «Зарницу» произошел казус, или даже конфуз. Одной из целей зарницы, было не дать захватить знамя отряда, то есть мне, как знаменосцу, нужно было его сныкать так, шоб ни одна вражина не нашла!
Знамя было снято с древка, сложено и приныкано, а само же древко, я зашхерил под матрац своей кровати. Во время побудки, ясен пень, я это самое древко и поломал.
Признаться в том, что я поломал ДРЕВКО от ЗНАМЕНИ, не позволяла моя пионэрская совесть, и я еще долго вышагивал на линейках с поломанным древком, всячески маскируя его поломанность.
Кроме этого, как у знаменосца, было у меня и еще знаменательное событие – на смотре строя и песни, мне было доверено пронести один раз по кругу ЗНАМЯ ДРУЖИНЫ! Сейчас это не выглядит чем-то эдаким, но тогда… тогда это было что-то!
И во втором сезоне. Я не остался незамеченным Советом дружины!
Не знаю как другие, а я тоскую по тем пионерским временам, и жалею о том, что нынешние поколения вырастают без всего этого… Эх…
И у меня есть пионерский галстук! Где-то есть и те, что были в пионерских лагерях, мы же их расписывали пожеланиями, но где не знаю. Но зато есть совершенно новый пионерский галстук, сохранившийся еще с тех времен!
Теги: бисер, жизнь, История, детство
Количество показов: 16761
Автор:
PANZER
Количество голосов:
6
Рейтинг:
3.45
Возврат к списку
|
|