20.12.2015
Байки о Границе
Хочешь быть здоровым – будь им!
В далеком 89-м году в Ленинаканский пограничный отряд имени Л. П. Берии Закавказского Краснознаменного Пограничного Округа для дальнейшего прохождения службы приехал доктор. Склада был он небольшого, круглый, как колобок, с очень добрыми глазами и усами, как у таракана. За его плечами с капитанскими погонами были несколько лет службы в каких-то экзотических африканских странах и четыре года Афгана, откуда он к нам и прибыл. В его докторском чемодане лекарств не наблюдалось, зато всегда был в наличии медицинский спирт (не менее одного литра), кусок колбасы и бинт (вместо носового платка).
Осмотр больных проходил без лишних наворотов, занимал максимум 30 секунд и проходил по схеме: «Так, боец, шо у тебя?» – «Да вот, товарищ капитан…» (показывает болячку) – «А… Ну ента фигня сама скоро пройдет… Следующий!».
В силу некоторых обстоятельств я с ним крепко подружился, и Саша (так звали доктора) частенько заглядывал ко мне на заставу попить спирта (чачи, водки и т. п.) и съесть кусок жареной баранины. Был он выпускником очень даже престижного военно-медицинского ВУЗа, в жарких странах и Афгане прошел через очень многое и имел огромную медицинскую практику и опыт. На мои вопросы о таблетках, стационарном лечении и прочих медицинских премудростях он отмахивался и говорил, что придет время – я сам все увижу…
В 1991 году развалился СССР. Началось раздерибанивание всего, и пограничных войск в частности. Бойцы, призванные из союзных республик, очень хотели попасть для дальнейшего прохождения службы поближе к дому (в Армении тогда жить было реально очень тяжко). Но в 91-м это сделать было практически невозможно – военная машина, просуществовавшая столько лет, катила по накатанной дороге… Но есть такое понятие, как пограничная смекалка.
Был у меня боец, который в натуре болел энурезом (т. е. мочился во сне). Не знаю, как его призвали (с такой хворобой в армию не брали), но, на удивление, служить он сам очень хотел и был нормальным пацаном. Однако про его недуг стало известно всем, и его быстренько комиссовали, т. е. отправили на гражданку. Данный факт создал прецедент: обсыкать матрасы стало 100% личного состава (110 бойцов 38 национальностей). В спальное помещение (кубрик) зайти было невозможно. Я не знал, что делать… Есть такая скорая помощь – звонок другу…
Саня появился через 2 дня (на сутки раньше, чем это теоретически можно было сделать с учетом высокогорного расположения заставы). В его докторском чемоданчике, кроме спирта и колбасы, был КАТЕТЕР. Причем один, самого большого диаметра – толщиной в указательный палец… Ну, мужики меня поймут.
Бойцы, находясь в счастливом неведении о медицинских познаниях доктора, по первому зову выстроились в очередь на осмотр, надеясь на диагноз «энурез» (и, соответственно, досрочную демобилизацию). Мы с Саней предварительно выпили бутылочку чачи и скушали чего-то из мяса, и он находился в положительном расположении духа.
Итак, первый пошел: боец, принадлежавший к маленькой, но очень гордой национальности кумык, с блаженной ухмылкой сел на табуретку…
– И шо у тебя?
– Таварысч капитан… Стыдно сказат… Ссу в пастэл. Тока никому не говоры…
– Снимай штаны… И чем ты тут ссышь?
Боец при этих словах доктора покраснел первый раз в жизни.
- Оголи головку… Так… – врач достает катетер (при его виде даже у меня всё упало на неделю вперед, хотя с дамами был реальный напряг).
У бойца тоже все упало и съёжилось до микроскопических размеров. Но отступать было поздно – настоящий джигит никогда не пойдет вспять!
Эти визги и вопли «больного», когда доктор вставлял ему в причинное место катетер, мне до сих пор снятся. Чтобы не видеть ЭТОГО, я вышел в коридор и прозрел: все мои бойцы были здоровы… Никто больше не ссал в постель, матрацы были выстираны, жизнь пошла своим чередом.
К чему я всё это? Не знаю… Просто недавно был великий (для меня и некоторой части населения) праздник – 90 лет образования пограничных войск. Вспомнил я многих своих сослуживцев, с кем рыл окопы в Ярославской губернии (в учебном центре пограничного училища), с кем давился тушенкой в окопах Гадрута (Нагорный Карабах), «окучивал» пароходы в Ренийском порту и…
Итак, ВЫВОД: хочешь быть здоровым – будь им!
Мамонты – это не только ценный мех…
Приграничные города Украины отличаются от всех остальных незабываемым колоритом, непохожестью и неукраинскостью (хрен знает, как это правильно назвать). Город Рени Одесской области – яркое тому подтверждение. Про украинский язык там и не слышали, на улицах города можно услышать молдавскую, гагаузскую, русскую речь, а на безобидный вопрос: «Будь ласка, скажить, котра зараз годына?» - можно услышать конкретный ответ: «Пшёль *****!». В кабаках гагаузы сидят, не снимая предмет особой гордости – бараньи папахи. У кого выше и лохматее, тот и круче. В общем, для русского человека - сплошная экзотика.
В марте 93-го года судьба-злодейка занесла меня в этот эксклюзив для дальнейшего прохождения службы и проживания. Решив в первый же день поподробнее узнать, куда это я попал, почапал я в центр города. На центральной площади – как у нас в Ларедо – все основные достопримечательности, в том числе церковь и местный музей. Хотел заглянуть в салун (т. е. кабак), но тяга к знаниям победила – толкнул дверь музея.
Зря я это сделал.
В углу выставочного зала одиноко грустил дядька преклонного возраста – директор. Увидев, видимо, первого за последние полгода посетителя, обрадовался он несказанно. А я еще умные вопросы начал задавать – что да почему… На радостях достал дед банку вина. Хочу отметить, что в тех краях гордым именем «банка» могут именоваться ёмкости объёмом только три литра. Всякие там майонезные и прочие сосуды презрительно вообще никак не именуются (и не применяются в обиходе).
Шампанские вина, всякие ликеры пищеводы местных аборигенов тоже не переваривают. Только каберне – густое, крепленое и практически черное. Вино подается в вышеуказанных банках. Количество поданных банок соответствует количеству участников застолья. Оставить недопитым свою порцию алкоголя невозможно, так как в качестве тары для разлива вина используется ОДИН фужер с отбитой ножкой на всех и пускается по кругу – поставить на стол нельзя (ножка отбита), задерживать орудие производства тоже не рекомендуется.
Короче, с дедом уговорили мы две банки крепляка, и в порыве чувств он, разобрав выставочную витрину, подарил мне центральный экспонат музея – бивень мамонта. Надо отметить, что нажрались мы оба (особенно я, так как мой неокрепший юношеский организм к вину приучен не был) до зеленых соплей. Как я дотащил этот презент до места дислокации – не помню. Зато помню вытянувшуюся морду прапорщика – дежурного по КПП, когда среди ночи я пытался протащить бивень через проходную (первое время я жил в своем кабинете на территории части).
Утро и последующие несколько дней прошли в служебных заботах, я и все входящие спотыкались о бивень, который лежал на полу и занимал практически всё полезное пространство кабинета. Как-то я решил навестить своего нового знакомого – директора музея. Картина мне открылась безрадостная: дед очень сильно грустил по поводу пропажи центрального экспоната музея – бивня доисторической твари. «И кому он ***** был нужен?» – примерно такой фразой он меня встретил. А тут еще какая-то комиссия собралась приехать. В общем, засада полная!
После банки вина я напомнил ему о его подарке. На радостях мы снова нажрались вина. А бивень в машину ГАЗ-66 грузили четыре солдата…
Я сделал это!!!
Мне, в принципе, есть чем гордиться, но расскажу сейчас не о себе. Во второй половине 80-х я учился в Москве в военном училище. Так как времена были советские, наш батальон (курс) был воистину многонациональным: киргизы, грузины, армяне, удмурты, литовцы и т.д. И, надо сказать, жили мы очень дружно.
В моем взводе был парень по имени Паша. Родом он был из глухой Сибири, и творческий псевдоним у него был «Плохиш». Не потому, что он был плохой (очень даже нормальный был пацан), просто был он рыжий и кучерявый (как Плохиш в известном кино про мальчиша-кибальчиша), с круглой, как сковородка, мордой, усыпанной веснушками. Рассказывал он нам что-то про охоту на медведей с рогатиной, правильное разведение оленей, ягель, морошку и шаманов, один из которых был его отцом (с его слов). С тех знаменательных для меня пор я вынес одну неоспоримую истину: будь ты хоть киргизом, хоть индейцем племени «сиу», в возрасте 18 лет жрать хочется одинаково и тем, и другим. Поэтому призом на все споры, которые заключались между курсантами, являлись походы в «ЧПок» (такое себе кафе, где продавались печенье, молоко, сигареты «Дымок» (смерть альпиниста), зелёные беляши, неизвестно из кого сделанные, кофейный напиток «Балтика» (желудёвые опилки с ячменём) и прочие вкусности. Всё энто было за счет проигравшей в споре стороны.
Вышеобозначенный Паша привык у себя дома употреблять каждый божий день мясо убиенных оленей, ходить по тундре на лыжах и жрать пригоршнями дикорастущую морошку. Но Высшее Пограничное Командное Ордена Октябрьской Революции Краснознаменное Училище КГБ СССР имени Моссовета материальной базой для выращивания морошки и оленей не располагало… Ввиду того, что Паша комплекции был неслабой – в детстве с рогатиной ходил на медведя и в чистой тундре загонял насмерть оленя – жрать в свои 18 лет ему хотелось всегда. Посему он заключал всяческие пари на условиях, о которых нормальный человек даже в страшном сне подумать не может. Ну, естественно, приз – поход в ЧПок.
Надо отметить, что ежемесячное жалование курсанта в те времена составляло 9 рублей 21 коп. Сильно не разгуляешься (тем более в Москве), но даму сердца в кабак, где подают мороженое, раз в месяц сводить было можно. В общем, Паша заключил пари со всем личным составом нашего взвода (24 вечно голодных курсанта) о том, что в течение десяти часов он своими зубами перегрызет черенок (т.е. рукоятку) малой саперной лопатки.
Место и время проведения АКЦИИ выбирали долго. Порешили следующее: АКЦИЯ должна была быть произведена в процессе марша нашего батальона из Москвы в полевой учебный центр (ПУЦ), который находился в Ярославской губернии. Надо отметить, что «дорога жизни» из Москвы в ПУЦ занимала практически целый день: на электричке из Москвы до какого-то там пригорода (примерно два часа) в общем вагоне с москвичами, едущими на (с) дачи, потом пересадка (примерно 40 мин.) и снова электричкой до Ростова (Великого, а не того, который на Дону) – примерно три часа. Потом пешком через Углич (где выпускают часы «Луч», и в крепости снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию») примерно 60 км до ПУЦа.
Надо было видеть морды едущих в электричках москвичей, когда они смотрели на курсанта весьма известного военного ВУЗа, вооруженного до зубов (он был гранатометчиком, а ездили мы с полным боекомплектом), грызущего лопату… Тем более, что лопата была 1914 (!) года рождения, на качественных заклепках (а не на сварке), и черенок соответствующего качества… Итог: за 200 м. до ворот ПУЦа Паша перегрыз последнее волокно в черенке лопаты и сказал: «Я ЭТО СДЕЛАЛ!!!» Награда – 23 банки «красной рыбы» (килька в томатном соусе) и такое же количество пачек печенья. Надо отдать должное Пашке, ели мы это все вместе – он не был жмотом.
В следующем (2009 году) будет 20-летие со дня выпуска нашей славной дивизии. Я однозначно поеду и увижу своих однокашников – Кобу Пхакадзе (генерал в Грузии), Тамерлана Темиргалиева (начштаба Погранвойск Киргизии), Эмиля Канаускаса (где-то в Прибалтике), Олега Войтова (Беларусь) и Пашу Остроумова (глубокая Сибирь). И я ЭТО СДЕЛАЮ!
Теги: бисер, армия, жизнь
Количество показов: 16202
Автор:
Albay
Количество голосов:
7
Рейтинг:
3.66
Возврат к списку
Элерон
21.12.2015 19:23:05
|
А что мне самого себя бояться, пусть другие трепещут
|
|
Circaea
21.12.2015 19:14:46
|
|
|
Элерон
21.12.2015 19:08:20
|
Circaea, коней на переправе не меняют....Их просто пристреливают
А чем это мои ручки "подписи-выебоны" Вам не нравятся?
|
|
Circaea
21.12.2015 19:01:08
|
Элерон, лётчик ты наш белокрылый. Я тебя безусловно люблю, но машинальное прочтение твоей подписи-выебона сходу ко всему посту иногда заставляет вздрагивать.
|
|
Элерон
21.12.2015 18:57:36
|
Здорово написано, Albay, талант!!!!! А вот меня ты в музей не приглашал пройтись,когда я прилетел к тебе в гости. Видать Боливар мамонт не выдержал бы нас двоих(С) второй раз . Да и ладно, помнится мне, что мы и без музея нормально оторвались тогда. И генерал, который попутал меня с таможенником у тебя в кабинете, и ..... (это краткое описание в картинках нашего эмоционального состояния во время встречи). Да, что ни говори, весёлое было время, бляха, а ведь уже 20 лет прошло с тех пор.
|
|
|
Так я жне в критикую ни в коем разе...Заебись написано,интересно.Уважуха.
|
|
|
Цитата |
---|
Flex пишет:
Имени Берии...в 89...И про електричку в полной боевой...И про мамонта очень понравилось. Лопатка вообще шедевр..
|
Так байки же
|
|
|
Имени Берии...в 89...И про електричку в полной боевой...И про мамонта очень понравилось. Лопатка вообще шедевр..
|
|
Long John Сильвер
21.12.2015 13:23:11
|
А "Ивана Васильевича" снималитаки в Ростове. В Угличенет крепости. Но здорово.
|
|
|
|