Зашёл, представился:
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Рыть:

Бложики

"640 килобайт памяти будет достаточно для всех", часть III. Сетевые игры

“640K ought to be enough for anybody.” -Bill Gates (1981)


почему-то приспичило развить давнишний ностальгический топик, отсюда. напомню, там было про олдовые писюшные игры. добавляю мальцА.

...ведь состязаться в гАму всегда прикольней с подельником, чем токмо с тупой железякой АКА компом. так и вот.

вначале был самый что ни на есть компромиссный вариант: двое играют за одной клАвой. типа, парный режим в "Тетрисе", поединки в "Будокане"... но этт совсем не то. клАву и мышУ надо иметь в своём безраздельном владении smile;). т.е., должен быть сетевой режим игры.

1-я такая мега-игра, про которую я ранее уже упоминал и которую мы в своё время бодро юзали, "Рыцари неба" / "Knights of the Sky":

 

там про воздушные бои на сАмолях 1-й мировой войны. круть, само по себе. но самый изюм в игре -- режим "head to head". это когда два компа соединялись спец.кабелем (т.н. "нуль-модемный кабель" ), через COM-порты (порты, куда тогда втыкалась мышь smile:) ), и можно было играть вдвоём. воздушные бои вдвоём -- дуэли, всякое такое. кабелей таких не было, и они паялись вручную, но зато итогом бы такой кайф smile:).

следующее, сетевые "стратегии". самая первая клёвая стратегия тех времён и народов, это, конечно, "Дюна 2" / "Dune 2"

 

-- но, облом-с, к великому сожалению, она не имела  сетевого режима smile:(. а ведь сколько адовых мега-часов было потрачено в сражениях за дом "evil" Харконненов... smile:)

зато парная игра имелась в "Варкрафте 2-м" / "Warcraft II":

 

"Варкрафт два" тоже был прекрасен, да. сетевая игра там реализовывалась, если правильно помню, уже полноценно, по протоколу IPX ("Новельская" сеть). и, надо сказать, особых успехов я там не демонстрировал. Анисимыч забарывал меня там "на раз", бодро играя за орков. и забарывал он, кстати, нас тотально всех. в отличие от след.игры.

"Дюк Нюкем 3Д" / "Duke Nukem 3d", хе-хе:

 

-- о да, это была охрененная сама по себе игра! "Вот ду ю вэйтинг фор? Кристмас?" smile:c: smile:) юморная и разнообразная гАма, это если говорить о прохождении. но там же был ещё и сетевой режим!.. 

и да, тут самое время сказать о т.н. "кэмперстве". 
Цитата
кЭмперство (от "кэмпер", "camper" -- "турист", "to camp" -- "разбивать лагерь" ) -- это такая тактика сетевой игры. кэмпер сидит в укромном месте и уничтожает "конкурентов" из засады. порой, в спину. что есть неспортивно smile:evil:.

кэмперство -- порицается. 
да, а ещё есть такое понятие, как "кастомные мАпы". т.е. к игре имелся редактор уровней, и можно было задизАйнить игровой уровень по своему вкусу. и если самодельный уровень ("кАстомный мАп" ) был хорош, то он имел определённое распространение среди игроков. помнится, целые коллекции кастомных мапов имели хождение. в т.ч. и официальные, на дисках с дОпами.

и да, обычно наиболее популярный сетевой игровой режим -- "десмАтч" ("deathmatch" ), "каждый против каждого". и для того, чтобы снизить кэмперам шансы на успех, для десматчей обычно выбирались уровни/карты типа "арена". где, значить, особо не поныкаешься... smile:) и самой ходовой у нас, помнится, была карта "HexArena"... вот на ней я, да, всех "рвал". доминировал безраздельно, ёпта smile:).

...потом ещё был сетевой "Квейк 2" / "Quake II":

 

 -- но у меня он "не пошёл". он утомлял меня своей неторопливостью. мне как-то ближе динамичные десматчи, чтоб на арене была, реально, адова карусель. а "Квака" в этом плане выглядела тормознутой smile:).

...а вот ещё была сетевая игра в "Еретик 2" / "Heretic 2":

 

1-й "Еретик" представлял собой фэнтэзЮшный вариант "Дума". как и "Хексен", кстати. их тогда, "думообразных", была адова прорва... а вот "Еретик номер 2" сделали почему-то "от 3-го лица". но зато в игре была главная для десматчей фича -- динамичность. в "Еретика" я рубился из дома. играли на троих. у нас с соседом уже была кинута локальная сеть, а третий боец -- подключался по модему. и, надо заметить, ничего не тормозило. дааа, знатные у нас тогда были рубилова....smile:ok:

потом как-то подступила "эпоха Макинтоша". тогда "Маки" были "заточены" под графику в разЫ лучшЕе, чем писюки. на "Маках" имелись и свои могучие игры, типа "Marathon":

 

-- но они как-то не "вставили". то ли оно слишком неторопливо шло на наших мощностях, то ли логика игры была непонятная... и, кстати, не помню, была ли у того "Марафона" сетевая игра...

а вот "межплатформная" игра -- да, юзалась в полный рост. поясню. "в хозяйстве" у нас имелись мощнЕцкие серверА под управлением Windows NT. "Энтя" тогда была 1-й по тем времена реально многозадачной "Майкрософтовской" операционкой. "железо" там тоже было подстать: много- по тем временам ядерные, "сказЁвые", брэндовые компы, от "Intergraph". при этом на них штатно крутилось по одной задаче, совершенно не жрущей ресурсы. надо было это добро чем-то реально нагрузить smile;).

да, следующий эволюционный вариант сетевой игры -- игра на игровом сервере. сейчас понятие "игровой сервер" -- воспринимается как неотъемлемая часть "игрового быта досуга". но не тогда. тогда интернет был медленный и по талонам через прокси. и вот вышла игра "Unreal Tournament", и там уже реально появилась "заточка" под игровой сервер. а до этого был просто "Unreal", и он не особо поразил. он имел крутейшую по тем временам графику и поэтому реально тормозил. а с "Турнаментом" же история была другая. почти одновременно вышел и "маковский" вариант. а "Маки" у нас уже были вполне себе мощные для тех "графических красот"...

 

и тут меж нами остро встал вопрос сетевого рубилова...smile:) через игровой сервер в и-нете -- не вариант. 

и, значить, тут имеем следующий этап "заточки" под сетевую игру -- dedicated server. т.е. игра запускалась на отдельном, мощном компе в "серверном режиме". настаивалась карта, игровой режим, боты... и тот "сервер" в свёрнутом окошке сам себе и играл, круглыми сутками. и не сильно при этом грузил проц. т.о., в локальной сети появлялся свой, полноценный игровой сервер. а игроки подрубались со своих компов уже к нему. сервер пахал на Виндах, а игроки заходили с "Маков". карта игры при этом подбиралась тоже типа "арена". чтобы, значить, опять против кемперства smile;).

ещё в "Турнаменте" были очень хорошо организованы боты. н-р, ты создаёшь игру на 7 игроков, при этом указываешь максимальное кол-во ботов тоже 7. пока в игре нет живых игроков, игра всё равно играется. т.е. боты сражаются друг с другом. при этом настройка такова, что боты в процессе игры "прокачиваются". потом заходишь, такой, "реальный", в игру, а там у ботов уже по тысяче фрагов smile:o. и прокачаны они соответственно. и бегаешь там, бедный, среди них... недолго, до следующего респАвна (респАвн, respawn -- "возрождение", возврат в игру после гибели) smile8). причём механизм такой: зашёл в игру реальный игрок -- один бот выбывает из игры, и так далее. чтобы, значить, соблюсти общее число играющих. идеальный вариант -- комбинированный: три-четыре живых игрока, а остальные -- боты. боты создают массовку, а тебе -- интереснее охотиться именно на живых.

...потом добивили туда, на сервер, таки и "Квейк 2". он к тому времени тоже стал кроссплатформенным. для разнообразия досуга, тысызыть. так два игровых сервака какое-то время и крутилось на компе. чтоб можно было, значить, скрасить рабочую скуку smile;)

дааааа, знатные то были бои...
0  
Repa
23.02.2017 15:33:12
Хексен был шикарен. Играл ночи напролёт. Я и сейчас мысленно могу пройти все его уровни)))
Ссылка 0  
0  
_0wl ][
23.02.2017 15:44:46
а "Rise of the Triad" с батутами помнишь? smile:)
Родитель Ссылка 0  
0  
Repa
23.02.2017 16:04:01
Не, не играл))) Но, проходил (и не раз!)))
Warcraft II
Dune 2
Heretic 2

Золотые были времена...
Родитель Ссылка 0  
0  
_0wl ][
26.02.2017 15:37:44
"Принц Персии" невозможно забыть! smile:ok:
Родитель Ссылка 0  

Блого-ништяки:

Рыть блоги: